ПРОБЛЕМЫ НАКОПЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА ЗАНЯТЫМИ РАБОТНИКАМИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В работе анализируется накопление человеческого капитала занятым население современной России в зависимости от возраста, опыта работы и профессии. Оценено влияние возраста и стаже работников на величину оплаты труда, как характеристики человеческого капитала трудящихся. Для анализа использованы данные Росстата о величине оплаты труда работников разных профессий, различного возраста, имеющих различный стаж работы за период 2005-2019 годов. Установлено, что характер возрастного изменения оплаты труда в течении рассматриваемого периода приблизился к характеру возрастного изменения заработной платы в странах ОЭСР, который демонстрирует возобновление роста оплаты труда работников старших возрастов. Это свидетельствует о повышение эффективности человеческого капитала работников старших возрастов, что что может быть объяснено развитием творческих способностей на основе накапливаемого положительного опыта. Это явление присуще, в основном, руководителями и специалистам высшей квалификации. Влияние опыта на накопление человеческого капитала в период с 2005-2019 года неуклонно снижалось, что свидетельствует о низком уровне реализации инноваций в экономике и ограниченных темпах экономического роста в связи с неблагоприятными институциональными условиями.

Ключевые слова:
возраст, опыт, заработная плата, творческие способности, премия за возраст, премия за опыт, экономическое развитие
Список литературы

1. Насколько богата Россия? Комплексная оценка богатства России с 2000 по 2017 годы. Всемирный банк. URL: https://www.vsemirnyjbank.org/ru/country/russia/publication/how-wealthy-is-russia (дата обращения: 12.12.2020)

2. Bailey D., Schotta C. Private and social rates of return to education of academi-cians // American Economic Review. 1972. Vol.62. No.1/2. pp. 19-31.

3. Becker Gary S. Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis, with Special Reference to Education. 3 rd. Edition. University Of Chicago Press, 1994. 244 pp.

4. Schultz T. Capital formation by education // Journal of Political Economy. 1960, 68 (6), 571-583.

5. Schultz T. W. Investment in human capital // American Economic Review. 1961. Vol.51. No.1. pp. 1-17.

6. Gillis D. Public education as a high-yield investment: the theory of human capital in the discourse of European politics // Pedagogical Journal. 2011. 2 (2), 224-245.

7. Gillis D. Human Capital Theory in Education. In: Peters M. (ed.) Encyclopedia of Pedagogical Philosophy and Theory. Springer, Singapore. 2015. URL: https://doi.org/10.1007/978-981-287-532-7_254-1

8. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Постиндустриальные уклады в экономике России. М.: ИНФРА-М, 2017. 159 С.

9. North D.C. Institutions, Institutional Change and Economic Performance. Cam-bridge University Press, 1990.

10. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Развитие в России экономики неравенства // Журнал экономической теории. 2011. № 4. С. 198-202.

11. Paccagnella M. Age, Ageing and Skills: Results from the Survey of Adult Skills. Paris. OECD Education Working Papers. 2016. No. 132. URL: http://dx.doi.org/10.1787/5jm0q1n38lvc-en

12. Гимпельсон В.Е. Возраст, производительность, заработная плата. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. 66 с.

13. Гимпельсон В.Е., Зинченко Д.И. Цена возраста: заработная плата работников в старших возрастах. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. 40 с.

14. Гимпельсон В.Е., Капелюшников Р.Н., Лукьянова А.Л. Уровень образования российских работников: оптимальный, избыточный, недостаточный? М.: Высшая школа экономики, 2010. 64 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?