МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ СФЕРЫ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Рубрики: МАРКЕТИНГ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются разработка методических рекомендаций по совершенствованию маркетингово-логистической составляющей механизма управления конкурентоспособностью, обоснование бизнес-системы управления предпринимательским объединением в промышленности и сфере услуг.

Ключевые слова:
маркетинговые инструменты; система производственного питания; обеспечение качества и безопасности пищевого сырья.
Текст

На рубеже XX—XXI вв. наряду с понятиями «постиндустриальная» и «экономика знаний» часто используется термин «сервисная экономика». Он отражает повышение роли мировой и отечественной сферы услуг в экономическом развитии. По целому ряду демографических, экономических и социальных причин сфера услуг стала одной из наиболее быстро развивающихся сфер мирового общественного производства.

Для потребительских услуг, к которым относится сфера производственного питания, характерны высокие требования к обеспечению культуры и персонификации обслуживания, что требует затрат на осуществление традиционного маркетинга. Успех современного предпринимательского объединения сферы услуг и промышленности во многом определяется эффективностью маркетинговой деятельности. Однако в современных условиях меняется взгляд на маркетинг. Предлагается перейти к инновационному стратегическому маркетингу и маркетинго ориентированному управлению предпринимательским объединением.

«Маркетинг включает системно взаимосвязанный анализ динамично развивающихся рынков товаров, инноваций, технологий и производства и предполагает не только маркетинг текущей деятельности, но и разработку стратегической перспективы названных рынков, а инновационный маркетинг — систему оценки перспектив стратегического развития рынков, под воздействием науки и инновационных процессов, вызывающих повышение конкурентоспособности товаров, производства, экономики» [12, с. 190]. Не менее важным мы считаем поддержание отношений с контрагентами — участниками бизнес-среды и возможными потребителями конечного и промежуточного продукта производственного питания.

Маркетинг отношений (Relationship Marketing) получил развитие как современная маркетинговая управленческая концепция приоритета потребительской ценности, основанной на формировании и удовлетворении потребительского ожидании от предоставляемой услуги, а также совместного использования полученных от этого выгод.

На государственном и научно-производственном уровнях [10] отмечается, что сохраняется глубокая дифференциация потребления пищевой продукции и услуг представителями различных социальных групп. Современный потребитель предъявляет следующие требования:

  • информированность об ингредиентах и качестве продукции;
  • экономическая доступность качественной продукции и услуг;
  • защита от резких колебаний цен на продовольствие и услуги первой необходимости.
Список литературы

1. Архипов А.В. Рекреационные маневры // Российское предпринимательство. - 2011. - № 9. - Вып. 2. - С. 113.

2. Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений. - СПб.: Питер, 2005.

3. ГОСТ ИСО 22000-2007 «Система менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции».

4. Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации. Утв. Указом Президента РФ от 30 января 2010 г. № 120 //www.mcx.ru/navigation/docfeeder/show/329.htm.

5. Каманина Р.В., Белова С.К. Интеграция предприятий в промышленности как ресурс повышения социально-экономического потенциала города и региона // Экономика фирмы. - 2012. - № 1. - С. 32-35.

6. Мамедов М.Д., Заздравных А.В. Экономика отраслей пищевых производств. - М.: Дашков и Ко, 2007.

7. Мичурина О.В. Теория и практика интеграционных процессов в промышленности. - М.: ИНФРА-М, 2011.

8. Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года. Утв. Распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2010 г. № 1873-р.

9. Пивоваров К.В. Организационно-экономические основы развития быстрого питания. - М.: Изд. Рос. экон. акад., 2006.

10. Соловьев Б.А. Новые требования к подготовке специалистов // Вестник РЭА. - 2004. - № 2. - С. 11-13.

11. Технический регламент «О безопасности машин и оборудования». Утв. Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 г. № 753, в ред. постановлений Правительства РФ от 18.10.2010 № 841, от 24.03.2011 № 205.

12. Фатхутдинов Р.А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю. - М: РИА «Стандарты и качество», 2009.

13. Хозяйственные системы инновационного типа: теория, методология. Практика / Под ред. А.Н. Фоломьева. - М.: Экономика, 2011.

14. Юсупов Р.М., Гржибовский С.П. Инновационное развитие предприятий на основе использования нематериальных активов. - М.: Экономика, 2011.

Войти или Создать
* Забыли пароль?