MARKETING TOOLS ENTERPRISE MANAGEMENT SPHERE OF FOOD PRODUCTION
Rubrics: MARKETING
Abstract and keywords
Abstract (English):
The development of methodical recommendations on improvement of marketing and logistic component of competitiveness management mechanism, justification of a business system of management for enterprise association in the industry and services sector are considered in this paper.

Keywords:
marketing tools, industrial food system, food raw materials’ quality and safety assurance.
Text

На рубеже XX—XXI вв. наряду с понятиями «постиндустриальная» и «экономика знаний» часто используется термин «сервисная экономика». Он отражает повышение роли мировой и отечественной сферы услуг в экономическом развитии. По целому ряду демографических, экономических и социальных причин сфера услуг стала одной из наиболее быстро развивающихся сфер мирового общественного производства.

Для потребительских услуг, к которым относится сфера производственного питания, характерны высокие требования к обеспечению культуры и персонификации обслуживания, что требует затрат на осуществление традиционного маркетинга. Успех современного предпринимательского объединения сферы услуг и промышленности во многом определяется эффективностью маркетинговой деятельности. Однако в современных условиях меняется взгляд на маркетинг. Предлагается перейти к инновационному стратегическому маркетингу и маркетинго ориентированному управлению предпринимательским объединением.

«Маркетинг включает системно взаимосвязанный анализ динамично развивающихся рынков товаров, инноваций, технологий и производства и предполагает не только маркетинг текущей деятельности, но и разработку стратегической перспективы названных рынков, а инновационный маркетинг — систему оценки перспектив стратегического развития рынков, под воздействием науки и инновационных процессов, вызывающих повышение конкурентоспособности товаров, производства, экономики» [12, с. 190]. Не менее важным мы считаем поддержание отношений с контрагентами — участниками бизнес-среды и возможными потребителями конечного и промежуточного продукта производственного питания.

Маркетинг отношений (Relationship Marketing) получил развитие как современная маркетинговая управленческая концепция приоритета потребительской ценности, основанной на формировании и удовлетворении потребительского ожидании от предоставляемой услуги, а также совместного использования полученных от этого выгод.

На государственном и научно-производственном уровнях [10] отмечается, что сохраняется глубокая дифференциация потребления пищевой продукции и услуг представителями различных социальных групп. Современный потребитель предъявляет следующие требования:

  • информированность об ингредиентах и качестве продукции;
  • экономическая доступность качественной продукции и услуг;
  • защита от резких колебаний цен на продовольствие и услуги первой необходимости.
References

1. Arkhipov A.V. Rekreatsionnye manevry // Rossiyskoe predprinimatel'stvo. - 2011. - № 9. - Vyp. 2. - S. 113.

2. Gordon Ya. Marketing partnerskikh otnosheniy. - SPb.: Piter, 2005.

3. GOST ISO 22000-2007 «Sistema menedzhmenta bezopasnosti pishchevoy produktsii. Trebovaniya k organizatsiyam, uchastvuyushchim v tsepi sozdaniya pishchevoy produktsii».

4. Doktrina prodovol'stvennoy bezopasnosti Rossiyskoy Federatsii. Utv. Ukazom Prezidenta RF ot 30 yanvarya 2010 g. № 120 //www.mcx.ru/navigation/docfeeder/show/329.htm.

5. Kamanina R.V., Belova S.K. Integratsiya predpriyatiy v promyshlennosti kak resurs povysheniya sotsial'no-ekonomicheskogo potentsiala goroda i regiona // Ekonomika firmy. - 2012. - № 1. - S. 32-35.

6. Mamedov M.D., Zazdravnykh A.V. Ekonomika otrasley pishchevykh proizvodstv. - M.: Dashkov i Ko, 2007.

7. Michurina O.V. Teoriya i praktika integratsionnykh protsessov v promyshlennosti. - M.: INFRA-M, 2011.

8. Osnovy gosudarstvennoy politiki Rossiyskoy Federatsii v oblasti zdorovogo pitaniya naseleniya na period do 2020 goda. Utv. Rasporyazheniem Pravitel'stva RF ot 25 oktyabrya 2010 g. № 1873-r.

9. Pivovarov K.V. Organizatsionno-ekonomicheskie osnovy razvitiya bystrogo pitaniya. - M.: Izd. Ros. ekon. akad., 2006.

10. Solov'ev B.A. Novye trebovaniya k podgotovke spetsialistov // Vestnik REA. - 2004. - № 2. - S. 11-13.

11. Tekhnicheskiy reglament «O bezopasnosti mashin i oborudovaniya». Utv. Postanovleniem Pravitel'stva RF ot 15.09.2009 g. № 753, v red. postanovleniy Pravitel'stva RF ot 18.10.2010 № 841, ot 24.03.2011 № 205.

12. Fatkhutdinov R.A. Global'naya konkurentosposobnost'. Na stol sovremennomu rukovoditelyu. - M: RIA «Standarty i kachestvo», 2009.

13. Khozyaystvennye sistemy innovatsionnogo tipa: teoriya, metodologiya. Praktika / Pod red. A.N. Folom'eva. - M.: Ekonomika, 2011.

14. Yusupov R.M., Grzhibovskiy S.P. Innovatsionnoe razvitie predpriyatiy na osnove ispol'zovaniya nematerial'nykh aktivov. - M.: Ekonomika, 2011.

Login or Create
* Forgot password?