федеральный образовательный проект «УчимЗнаем" (HR-менеджер)
Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева
Госпитальная педагогика – это новое явление в российском образовательном пространстве, возникшее и укрепившееся в педагогическом сообществе благодаря авторам и создателям федерального образовательного проекта «УчимЗнаем». На сегодняшний день проект включает в себя семь площадок в Москве и около 40 площадок в регионах России. Основная проблема, с которой сталкиваются руководители госпитальных школ, связана с поиском и отбором учителей для длительно болеющих детей, получающих образование в стенах медицинских учреждений. Ведь для большинства педагогических работников медицинская организация не является естественной средой профессиональной деятельности, - в педагогических вузах их никто не готовил к работе в условиях детской больницы. В данной статье авторы предприняли попытку выделить и сгруппировать основные категории требований, предъявляемых к госпитальному педагогу. Сформулированные требования затем были оценены экспертным сообществом по степени важности и легли в основу схемы процесса рекрутинга госпитальных педагогов для флагманской площадки проекта «УчимЗнаем».
госпитальная школа, госпитальный педагог, рекрутинг, подбор педагогических кадров
1. Отчет информационного агентства РИА Новости к Международному дню детей, больных раком (15.02.2019) // ria.ru: сетевое информационное издание РИА Новости. - URL : https://ria.ru/20190215/1550775026.html (дата обращения: 02.05.2020).
2. Статья 28 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
3. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 11.11.2019 №ОВ-1078/03, Министерства здравоохранения России от 07.11.2019 №15-2/и/2-10455 «О методических рекомендациях об организации обучения детей, находящихся на длительном лечении и которые не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации.
4. Ямбург Е.А. Зачем больные нужны? Чувствительная тема // Народное образование. - 2015. - № 5. - С. 38-42.
5. Ямбург Е.А. Это нужно здоровым, а не только больным // Народное образование. - 2014. - № 8. - С. 24-29.
6. Sharikov S.V. Pedagogical support of educational abilities of children on long-term treatment in hospital // Альманах института коррекционной педагогики. - 2020. - № 1 (40).
7. Sharikov S.V. Creating a learning environment for the children in long-term care in hospitals of medical facilities // Russian journal of pediatric Hematology and Oncology. - 2015. - №4. - P. 65-73.
8. Steven R. Shaw, Paul C. McCabe Hospital-to-school transition for children with chronic illness: Meeting the new challenges of an evolving health care system // Psychology in the School. 2008. №Volume45 (Issue1). P. 74-87.
9. Paul C. McCabe, Steven R. Shaw Pediatric Disorders: Current Topics and Interventions for Educators. First Skyhorse Publishing Edition Simon and Schuster, 2015.
10. Shripad Banavali, Vasudeva Bhat, Girish Chinnaswamy and others. Abstracts from the 48th Congress of the International Society of Paediatric Oncology (SIOP-2016) // Pediatric Blood & Cancer. Publisher: John Wiley & Sons, Inc., 2016.
11. Кулагина И.Ю., Сенкевич Л.В. Реабилитационный потенциал личности при различных хронических заболеваниях // Культурно-историческая психология. - 2015. - Т. 11. - № 1.
12. Гайдамашко И.В., Катцова А.П. Комплексный подход к профилактике профессионального выгорания у педагогов, работающих с тяжелобольными детьми // Человеческий капитал. - 2019. - № 7 (127). - С. 161-167.
13. Официальный сайт Федерального образовательного проекта "УчимЗнаем" (сетевое образовательное содружество). - URL : https://uchimznaem.ru/ (дата обращения: 25.05.2020).