К ВОПРОСУ ОЦЕНКИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН КУРСОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье автор рассматривает одну из тенденций современного образования – массовые открытые онлайн курсы. В состав МООС традиционно включаются интерактивные тематические лекции, реализованные различными техническими средствами, а также задания, тесты, общение с преподавателями и студентами. С момента начала создания и далее при продвижении курсов автора интересовал вопрос, как слушатели оценивают различные элементы МООС. Для оценки предпочтительности учебных элементов МООС используется метод Дэвиса.

Ключевые слова:
МООС, учебные элементы МООС, метод Дэвиса, электронное обучение, опросы
Список литературы

1. By The Numbers: MOOCS in 2015. URL: https://www.class-central.com/report/moocs-2015-stats/ (дата обращения: 20.06.2020)

2. Быкова О.Н. Механизмы формирования инновационной деятельности : монография. М., 2012.

3. Быкова О.Н., Анисимов А.Ю., Войтова Л.М., Ольховская М.О. Современное состояние и механизмы инновационного развития российской экономики : монография. М., 2015.

4. Блохина Т.К., Быкова О.Н., Ермолаева Т.К. Экономика и управление инновационной организацией : учебник для бакалавров и магистров. М., 2015.

5. Быкова О.Н., Смирнова В.Р., Аушев В.М. Инновационно-инвестиционная стратегия развития регионов монография / Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Российский гос. ин-т интеллектуальной собственности. М., 2009.

6. Быкова О.Н. Формирование стратегии инновационного развития санаторно-курортного и туристского комплекса (на примере города-курорта Сочи) : автореф. дис. ... д-ра экон. наук / Рос. гос. ин-т интеллектуал. собственности Роспатента. М., 2009.

7. Быкова О.Н., Ольховская М.О., Профатилов Д.А. Краудфандинг: интернет-благотворительность или инструмент инвестирования инновационного проекта? // Инновации. 2015. № 2 (196). С. 58-63.2.

8. Ресурс Ассоциации «Национальная платформа открытого образования». URL: https://openedu.ru/ (дата обращения: 03.03.2019)

9. Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». URL: http://neorusedu.ru/ (дата обращения: 03.04.2019)

10. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102440918 (дата обращения: 03.04.2019)

11. Семенова Т.В., Вилкова К.А., Щеглова И.А. Рынок массовых открытых онлайн-курсов: перспективы для России // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 173-197.

12. Гарнова В.Ю., Гарнов А.П., Худяков С.В. Россия и ЕС: об особенностях прагматизма // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. 2016. Т. 5. № 2. С. 50-55.

13. Боговиз А.В., Лобова С.В., Рагулина Ю.В., Алексеев А.Н., Гарнова В.Ю. Медиаобразование в регионах России: проблемы и перспективы // Медиаобразование. 2017. № 3. С. 7-14.

14. Гарнов А.П., Краснобаева О.В. Актуальность системного формирования отечественного промышленного туризма // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. 2012. № 2 (44). С. 60-63.

15. Гарнов А., Киреева Н. Стратегическое планирование и управление как основа увеличения многозвенными логистическими цепями стоимости бизнеса // Логистика. 2012. № 1 (62). С. 20-23.

16. Гарнов А., Проценко И. Логистический подход к повышению эффективности информационно-аналитического обеспечения бизнес-процессов // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2012. № 4. С. 30-34.

17. Гарнова В.Ю. Рыночная экономика: эволюция субъекта предпринимательства // Научно-практический журнал «Вестник АКСОР». 2014. № 1 (29). С. 227-235.

18. Можаева Г.В. МООС новые возможности для развития дополнительного профессионального образования // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2015. №1 [15].

19. Costley, J., Hughes, C., Lange, C. The Effects of Instructional Design on Student Engagement with Video Lectures at Cyber Universities. Journal of Information Technology Education: Research, 2017.Volume 16, 189-207

20. Repnikova V.M., Bykova O.N., Stroev P.V., Khvoevsky S.A., Gaydarenko V.A. Technologies for assessing the level of enterprise development // International Journal of Recent Technology and Engineering. 2019. Т. 8. № 3. С. 4407-4410.

21. Неделькин А.А. Возможности использования гипертекстов и история их развития // Славянский форум. 2015. № 3 (9). С. 190-199.

22. Рынок онлайн-образования в России и мире: сегмент массовых онлайн-курсов. URL : http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/rynok-onlayn-obrazovaniya-v-rossii-i-mire-segment-massovyh-onlayn-kursov-20141209065340 (дата обращения: 09.10.2020).

23. Герасимова В.Г., Романова Ю.Д., Меламуд М.Р. Создание элементов MOOC с использованием технологии JALINGO STUDIO // Информационные технологии и математические методы в экономике и управлении (ИТиММ-2019) : сборник статей. 2019. С. 124-128.

24. MOOCWatch 23: Pandemic Brings MOOCs Back in the Spotlight. URL: https://www.classcentral.com/report/moocwatch-23-moocs-back-in-the-spotlight/ (дата обращения: 26.06.2020)

25. Быкова О.Н., Репникова В.М. Факторы инновационного развития России как приоритетная задача роста экономики и развития промышленности (государственное стимулирование инновационной деятельности) // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2019. № 8. С. 50-54.

26. Freitas, S. I., Morgan, J., & Gibson, D. (2015). Will MOOCs transform learning and teaching in higher education? Engagement and course retention in online learning provision. British Journal of Educational Technology, 46(3), 455-471.

27. Reznikova O.S., Korolenko J.N., Enenko G.Y., Tkachenko D.V., Repnikova V.M. Improvement of approaches to labor regulation in service sector enterprises // Journal of Environmental Management and Tourism. 2019. Т. 10. № 4 (36). С. 886-891.

28. Repnikova V.M., Bykova O.N., Shmanev S.V., Kerimov V.E., Kozhina V.O. Improvement of financial security technologies for entrepreneurial entities // International Journal of Engineering and Advanced Technology. 2019. Т. 8. № 5. С. 2256-2260.

29. Repnikova V.M., Bykova O.N., Stroev P.V., Khvoevsky S.A., Gaydarenko V.A. Technologies for assessing the level of enterprise development // International Journal of Recent Technology and Engineering. 2019. Т. 8.№ 3. С. 4407-4410.

30. Dabbagh, N., Benson, A. D., Denham, A., Joseph, R., Al-Freih, M., Zgheib, G., ... & Guo, Z. (2016). Massive Open Online Courses. In Learning technologies and globalization (pp. 9-13). Springer International Publishing.

31. Maureen Ebben, Julien S. Murphy Unpacking MOOC scholarly discourse: a review of nascent MOOC scholarship // Learning, Media and Technology, 2014. р. 1-18. URL : http://dx.doi.org/10.1 080/17439884.2013.878352 (дата обращения: 09.10.2020).

32. Davis F.D. (1985). A technology acceptance model for empirically testing new end-user information systems: Theory and results. (Doctoral dissertation). Massachusetts Institute of Technology. URL : http://dspace.mit.edu/handle/1721.1/15192 (дата обращения: 09.10.2020).

33. Герасимова В.Г., Романова Ю.Д., Меламуд М.Р., Женова Н.А., Сорокина М.Ю. Метод Дэвиса для оценки привлекательности внедрения E-LEARNING в РЭУ имени Г.В.Плеханова // Транспортное дело России. 2018. № 4. С. 102-104.

34. Сапрыкина А.О. Модель принятия технологии Дэвиса как средство оценивания субъективной эффективности технологии электронного портфолио // Теория и практика образования в современном мире : материалы VII Международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). СПб.: Свое издательство, 2015. С. 108-110. URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8483/ (дата обращения: 20.03.2018).

Войти или Создать
* Забыли пароль?