РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ХОДЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Авторами статьи обоснована актуальность расширения термина «учебная самостоятельность» до понятия «образовательная самостоятельность», которое предлагается к использованию в дидактике начальной школы. Образовательная самостоятельность в отличие от учебной не ограничивается учебными ситуациями, но проявляется и в произвольной познавательной деятельности, что отвечает современным требованиям к результатам обучения, независимо от его периода. Однако при характеристике образовательной самостоятельности необходимо учитывать индивидуальные возможности детей младшего школьного возраста. В качестве эффективного средства развития образовательной самостоятельности в статье рассматривается построение индивидуального образовательного маршрута младшего школьника, проанализирован процесс его разработки с использованием системы дистанционного обучения Moodle, который включает четыре этапа: диагностический, проектировочный, технологический и оценочный. Приведена последовательность совместных действий педагога и учащегося по составлению карты его индивидуального образовательного маршрута в рамках отдельного учебного предмета.

Ключевые слова:
понятия «учебная самостоятельность» и «образовательная самостоятельность»; развитие образовательной самостоятельности младшего школьника; проектирование индивидуального образовательного маршрута; личностно ориентированное обучение; система дистанционного обучения Moodle
Список литературы

1. Абрамов С.М. Воспитание образовательной самостоятельности студентов гуманитарных вузов в процессе дистанционного обучения: автореф. дис. ... канд. пед. наук (Екатеринбург, 2003). - 22 с.

2. Быстрова Т.В. Особенности самостоятельности младшего школьника // Формирование младшего школьника как субъекта учебной деятельности: межвузовский сборник научных трудов ЛГПИ им. А.И. Герцена. - СПб.: Изд-во ЛГПИ, 2000. - С. 52-64.

3. Ермакова О.Н. Воспитание образовательной самостоятельности будущего учителя средствами предметно-дидактического комплекса педагогических дисциплин: автореф. дис. ... канд. пед. наук (Магнитогорск, 2007). - 24 с.

4. Калинина Н.В., Прохорова С.Ю. Учебная самостоятельность младшего школьника: диагностика и развитие учебной самостоятельности младшего школьника. - М.: АРКТИ, 2008. - 77 с.

5. Рыдзе О.А. Учебная самостоятельность младшего школьника: пути развития // Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 45-51.

6. Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности младшего школьника. - М.: Авторский клуб, 2015. - 432 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?