ОСВОЕНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье дается характеристика смыслового чтения, рассматриваемого в качестве основного компонента коммуникативной функциональной грамотности, овладение которой включает как предметные, так и метапредметные результаты обучения младших школьников. Раскрываются особенности методики обучения смысловому чтению на разных этапах школьного образования. Приводятся примеры заданий, способствующих развитию навыков смыслового чтения у школьников, обучающихся в четвертых классах.

Ключевые слова:
разные этапы обучения в начальной школе; учащиеся четвертых классов; формирование функциональной грамотности; коммуникативное развитие; смысловое чтение; примеры использования текстов разного типа
Список литературы

1. Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С., Сафонова И.В. Смысловое чтение: тетрадь для проверки читательских умений. 4 класс. - М.: Вентана-Граф, 2016. - 95 с.

2. Кузнецова М.В., Пантюхина Н.А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий средствами современных гуманитарных практик в начальной школе: учебно-методическое пособие. - Киров, 2016. - 187 с.

3. Литературное чтение: учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1 / Н.Ф. Виноградова, И.С. Хомякова, И.В. Сафонова [и др.]; под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2019. - 175 с.

4. Национальная программа поддержки и развития чтения. - М.: Библиотека, 2007. - 44 с.

5. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Изд-во Института стратегии развития образования РАО, 2016. - 218 с.

6. Уроки литературного чтения в современной начальной школе: книга для учителя. 1 класс / Н.Ф. Виноградова, И.С. Хомякова, И.В. Сафонова [и др.]; под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 208 с.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011. - 32 с.

8. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 279 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?