СОСТОЯНИЕ РЫНКА АВТОСЕРВИСА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЕГО ОБЪЕКТОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Организация производства технического обслуживания и ремонта машин - важнейшая подсистема транспортной системы, которая во многом определяет эффективность использования автомобильного транспорта. Срок эксплуатации автомобиля определяется качеством eгo технического обслуживания и условиями, обеспечивающими возможность реализовать eгo функциональные возможности, т. е. поддержанием работоспособности и восстановлением технического состояния, обеспечением безопасности и устранением вредных последствий эксплуатации автомобиля. Темпы роста автомобильного парка опережают развитие системы технического обслуживания и ремонта.

Ключевые слова:
рынок технического обслуживания и ремонта, работоспособность, автомобильный парк, объемно-планировочное решение.
Текст

Введение. Автомобильный транспорт является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы в обеспечении экономического роста и социального развития страны. В результате развития автомобильного транспорта происходят изменения во всех секторах экономики и в социальной сфере.

1. Автосервис и виды автомобильного ремонта

Темпы роста автомобильного парка в России одни из самых высоких в мире. Однако в нашей стране недостаточно развиты система и механизмы контроля безопасности, качества и надежности автотранспортных средств на всех этапах их жизненного цикла.

Автосервис возник из потребности в ремонте автомобилей: они были конструктивно несовершенны, часто ломались, требовали больших объемов работ по обслуживанию и ремонту. Он рос и развивался по мере увеличения количества автомобилей и трансформировался с изменением социально-экономических условий жизни общества.

Автосервис, как составная часть инфраструктуры автомобильного транспорта, включает в себя не только обслуживание автомобилей, но и систему торговли автомобилями, запасными частями, расходными материалами; дополнительные услуги (хранение шин, автомобили в лизинг, мобильный сервис и т.п.). Это все то, что обеспечивает использование, эксплуатацию, поддержание и восстановление работы автомобиля в течение всего «жизненного цикла». Автосервис включает в себя несколько систем, которые в совокупности обеспечивают социальную и экономическую эффективность автомобильного транспорта [1, C. 45].

В своем развитии автосервис прошел несколько этапов развития: от слесарной мастерской по проведению технического осмотра и ремонта (ТО и Р) автотранспортных средств до крупного предприятия. Процесс развития автосервиса можно охарактеризовать как движение от ремонта автомобиля к поддержанию его работоспособности, от автомобиля к клиенту и от клиента к заботе об автомобиле. Для повышения привлекательности автосервиса, необходимо увеличивать инвестиции не только в техническую и сервисную зону, но и проявлять больше заботы о клиенте.

2. Тенденции развития рынка автосервисов в России

В настоящее время Российский автопарк состоит более чем из 35 млн машин, 52% автопарка занимают машины возрастом старше десяти лет, а 46% это автомобили иностранного производства. На 1000 жителей нашей страны приходится 27 автомобилей. Ежегодно этот показатель повышается на 5-5,5%. Ситуация на рынке обслуживания автомобилей зависит от тенденций развития отечественного автопарка. Сложилась благоприятная конъюнктура в отношении автосервисов – устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг, в том числе это связано с особенностями возрастной структуры нашего автопарка [2, 3, 4].

Рынок технического обслуживания автомобилей в России структурирован по вертикали и имеет три уровня:

 

Список литературы

1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. - М. Аспект пресс, 2009. - 321 с.

2. Асадуллин Э.З. Исследование состояния и структуры рынка автосервиса, проектирование и строительство станций технического обслуживания. - Казань, Известия КГАСУ 2014 г., № 2 (28) - 302 с.

3. Васильев Б.С., Долгополов Б.П., Доценко Г.Н. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов. - М.: Академия, 2005

4. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К., Памбухчиянц О. В. Коммерция и технология торговли. Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 697 c. - Универ. биб.онлайн.

5. Стукач В. Ф., Степанова Т. Ю., Храмцова Н. А. Развитие регионального рынка производственных услуг в АПК. - Омск: Сфера, 2004. - 181 с. - Универ. биб.онлайн.

6. Гончаров П.С., Ельцов М. Ю., Коршиков С. Б., Лаптев И. В., Осиюк В. А. NX для конструктора-машиностроителя. - М.: ДМК Пресс, 2010. - 501c. - Универ. биб.онлайн.

7. Мухаметшин А.М. Системы технического обслуживания и ремонта на предприятиях ПК: Лекционный материал. - Казань: Казанский кооперативный институт, 2010, 34 с.

8. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей. - М.: Академия, 2005

9. Болгов И.В., Голиков А.М. и др. Инженерное обеспечение ремонта технологических машин и оборудования предприятий сервиса. - М.: Наука, МГУС, 2001

10. Архитектурное проектирование промышленных предприятий. - М.: Стройиздат, 1984. - 390 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?