STATUS OF CAR-CARE CENTER MARKET AND DESIGN OF ITS FACILITIES
Abstract and keywords
Abstract (English):
Organization of production of the maintenance and repair of machines is the most important subsystem of the transport system, which largely determines the efficiency of road transport usage. The service life of a vehicle is determined by the quality of ego maintenance and conditions, ensuring to realize the functionality, i.e. maintaining working capacity and recovery of technical conditions, safety and elimination of harmful consequences of vehicle operation. The growth rate of motor pool is ahead of the development of maintenance and repair system.

Keywords:
the maintenance service and repair market, working capacity, a motor pool, the space-planning decision.
Text

Введение. Автомобильный транспорт является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы в обеспечении экономического роста и социального развития страны. В результате развития автомобильного транспорта происходят изменения во всех секторах экономики и в социальной сфере.

1. Автосервис и виды автомобильного ремонта

Темпы роста автомобильного парка в России одни из самых высоких в мире. Однако в нашей стране недостаточно развиты система и механизмы контроля безопасности, качества и надежности автотранспортных средств на всех этапах их жизненного цикла.

Автосервис возник из потребности в ремонте автомобилей: они были конструктивно несовершенны, часто ломались, требовали больших объемов работ по обслуживанию и ремонту. Он рос и развивался по мере увеличения количества автомобилей и трансформировался с изменением социально-экономических условий жизни общества.

Автосервис, как составная часть инфраструктуры автомобильного транспорта, включает в себя не только обслуживание автомобилей, но и систему торговли автомобилями, запасными частями, расходными материалами; дополнительные услуги (хранение шин, автомобили в лизинг, мобильный сервис и т.п.). Это все то, что обеспечивает использование, эксплуатацию, поддержание и восстановление работы автомобиля в течение всего «жизненного цикла». Автосервис включает в себя несколько систем, которые в совокупности обеспечивают социальную и экономическую эффективность автомобильного транспорта [1, C. 45].

В своем развитии автосервис прошел несколько этапов развития: от слесарной мастерской по проведению технического осмотра и ремонта (ТО и Р) автотранспортных средств до крупного предприятия. Процесс развития автосервиса можно охарактеризовать как движение от ремонта автомобиля к поддержанию его работоспособности, от автомобиля к клиенту и от клиента к заботе об автомобиле. Для повышения привлекательности автосервиса, необходимо увеличивать инвестиции не только в техническую и сервисную зону, но и проявлять больше заботы о клиенте.

2. Тенденции развития рынка автосервисов в России

В настоящее время Российский автопарк состоит более чем из 35 млн машин, 52% автопарка занимают машины возрастом старше десяти лет, а 46% это автомобили иностранного производства. На 1000 жителей нашей страны приходится 27 автомобилей. Ежегодно этот показатель повышается на 5-5,5%. Ситуация на рынке обслуживания автомобилей зависит от тенденций развития отечественного автопарка. Сложилась благоприятная конъюнктура в отношении автосервисов – устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг, в том числе это связано с особенностями возрастной структуры нашего автопарка [2, 3, 4].

Рынок технического обслуживания автомобилей в России структурирован по вертикали и имеет три уровня:

 

References

1. Avanesova G.A. Servisnaya deyatel´nost´: istoricheskaya i sovremennaya praktika, predprinimatel´stvo, menedzhment. - M. Aspekt press, 2009. - 321 s.

2. Asadullin E.Z. Issledovanie sostoyaniya i struktury rynka avtoservisa, proektirovanie i stroitel´stvo stantsiy tekhnicheskogo obsluzhivaniya. - Kazan´, Izvestiya KGASU 2014 g., № 2 (28) - 302 s.

3. Vasil´ev B.S., Dolgopolov B.P., Dotsenko G.N. Remont dorozhnykh mashin, avtomobiley i traktorov. - M.: Akademiya, 2005

4. Dashkov L. P., Pambukhchiyants V. K., Pambukhchiyants O. V. Kommertsiya i tekhnologiya torgovli. Uchebnik. - M.: Dashkov i Ko, 2012. - 697 c. - Univer. bib.onlayn.

5. Stukach V. F., Stepanova T. Yu., Khramtsova N. A. Razvitie regional´nogo rynka proizvodstvennykh uslug v APK. - Omsk: Sfera, 2004. - 181 s. - Univer. bib.onlayn.

6. Goncharov P.S., El´tsov M. Yu., Korshikov S. B., Laptev I. V., Osiyuk V. A. NX dlya konstruktora-mashinostroitelya. - M.: DMK Press, 2010. - 501c. - Univer. bib.onlayn.

7. Mukhametshin A.M. Sistemy tekhnicheskogo obsluzhivaniya i remonta na predpriyatiyakh PK: Lektsionnyy material. - Kazan´: Kazanskiy kooperativnyy institut, 2010, 34 s.

8. Karagodin V.I. Remont avtomobiley i dvigateley. - M.: Akademiya, 2005

9. Bolgov I.V., Golikov A.M. i dr. Inzhenernoe obespechenie remonta tekhnologicheskikh mashin i oborudovaniya predpriyatiy servisa. - M.: Nauka, MGUS, 2001

10. Arkhitekturnoe proektirovanie promyshlennykh predpriyatiy. - M.: Stroyizdat, 1984. - 390 s.

Login or Create
* Forgot password?