В соответствии с программами развития кадрового потенциала страны одной из приоритетных задач является создание системы оценки профессиональных качеств работников, основанной на определении их компетентности и способности гибко реагировать на изменения требований к уровню их квалификации. Это обусловило необходимость внесения в российское законодательство нового способа оценки квалификации работников и других лиц, ищущих работу (соискателей). Независимая оценка квалификации проводится в соответствующих центрах в форме профессионального экзамена. Проведение независимой оценки квалификации призвано определить, насколько полученные соискателем знания, умения, навыки и опыт работы соответствуют профессиональным стандартам в соответствующей сфере труда. На основании такой оценки соискатель может претендовать на предоставление ему работы, соответствующей уровню его квалификации. Однако, как свидетельствует анализ законодательства и практики, успешное прохождение независимой оценки квалификации не всегда гарантирует предоставление соискателю преимущественного права при поступлении на работу, проведении в организации соответствующих организационно-штатных мероприятий и проч. В связи с этим автором проведено исследование по выявлению наиболее значимых проблем проведения независимой оценки квалификации, а также выявлены отрицательные и положительные ее стороны. В статье поставлен ряд вопросов, решение которых требует дальнейшего исследования данной проблемы, в том числе с учетом опыта зарубежных стран. Методы исследования: диалектический, формально-логический, сравнительно-правовой, анализ, синтез, индукция, дедукция. Дан прогноз дальнейшего развития независимой оценки квалификации и ее влияния на различные сферы трудовой жизни граждан.
независимая оценка квалификации, профессиональный стандарт, работник, работодатель, соискатель.
No data
1. No data