РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ «ГАСТРОНОМИЧЕСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье предлагается к рассмотрению цикл уроков для младших школьников, целью которых является ознакомление с кулинарными традициями разных стран. Разработанный при активном участии автора концепт, реализованный в курсе «Гастрономические путешествия», призван дополнять учебный предмет «Окружающий мир»: в ходе занятий приготовление учащимися национальных блюд сопровождается полным «страноведческим погружением». С опорой на исследования авторитетных психологов и педагогов раскрывается значение для ребенка сюжетно-ролевой игры как средства познания мира и подготовки к дальнейшей серьезной деятельности. Подчеркивается ее актуальность не только для дошкольников, но и детей младшего школьного возраста. Особое внимание уделено практике использования учебно-игровых методик в образовательном процессе начальной школы, которая позволяет избегать рутины, стимулирует познавательный интерес ребенка, создает условия для его свободного самовыражения и развития.

Ключевые слова:
дети младшего школьного возраста; значение игровой деятельности в жизни ребенка; освоение системы человеческих отношений посредством сюжетно-ролевых игр; познание окружающего мира; учебно-игровые методики и практики; ознакомление с историей и культурой повседневности разных стран через их национальные кулинарные традиции
Список литературы

1. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Вопросы психологии - 1966. - № 6. - С. 56-67.

2. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология игры: культурно-исторический подход. - М.: Левъ, 2017. - 142 с.

3. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника. - М.: Просвещение, 1996. - 155 с.

4. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Владос, 1999. - 182 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?