Актуальность исследования определяется необходимостью снижения напряженности учебного процесса курсантов младших курсов, обусловленного, в частности, большим объемом дисциплины «Теоретическая механика» и отсутствием опыта учебы в военном вузе.
информационно-образовательная среда, образовательные учреждения.
ВВЕДЕНИЕ
Важным условием реализации основной образовательной программы является наличие в высшем военном учебном заведении информационно-образовательной среды (ИОС), включающей: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Информационно-образовательная среда образовательных учреждений (ИОС ОУ) должна обеспечивать: информационно-методическую поддержку образовательного процесса; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса и т.д. Дидактические возможности бесплатной программной среды с открытым кодом Moodle отвечают перечисленным выше требованиям ИОС ОУ и, поэтому Moodle успешно используется в ряде российских вузов, что позволяют рекомендовать ее применение в высшем и среднем профессиональном образовании при внедрении интернет технологий в учебный процесс.
1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
2. ИКТ в образовании URL: http://www.ict.edu.ru (дата обращения 22.08.2016).
3. Журнал Зарубежный опыт URL: http://www.didaktor.ru/takie-raznye-mneniya-ob-ispolzovanii-informacionnyx-texnologij-v-obrazovanii-zarubezhnyj-opyt (дата обращения 26.08.2016).
4. Карлащук В. И. Обучающие программы. - М.: Солон-Р, 2001. 525 с.
5. Системы автоматизированного проектирования и обучения: Межвуз. сб. науч. тр. Иваново: Иванов. ун-т, Иванов. энерг. ин-т, 1987. 156 с.
6. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. (Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем). Воронеж: Изд-во ВГУ, 1997. 304с.
7. ЭВМ в учебном процессе вуза: Межвуз. сб. науч. тр./ Под ред. В.Н. Врагова. Новосибирск: Новосиб. ун-т, 1987. 160 с.
8. Дидактические основы разработки и применения в военном вузе современных технологий обучения URL: http://www.voenobr.ru/literatura/voennaya-psyhologia/424-sovremennie-tehnologii-obuchenia.html (дата обращения 02.12.2016)
9. Христочевский С.А. Информатизация образования //Информатика и образование. 1994. № 1. С. 1319.
10. Формирование профессиональных компетенций будущих преподавателей общепрофессиональных дисциплин в военном вузе [Текст] / С.П. Кухарено, О.Л. Дзюбенко - Москва: Изд-во РУСАЙНС, 2018. - 188 [6] - Библиогр: с. 181-186. - 1000 экз. - ISBN 978-5-4365-2899-1