ИНСТРУМЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО HR-БРЕНДА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье рассмотрено понятие HR-бренд организации. Представлена взаимосвязь составляющих HR-брендинга. Определена значимость внешнего и внутреннего направления. Выделены ключевые аспекты данных видов HR-брендинга, такие как: цель, инструменты, результат и представлены их элементы. Обозначено, что для успешного формирования бренда компании, необходимо делать упор и на внешние и на внутренние инструменты равномерно. Поэтому, следует уделить особое внимание факторам, благодаря которым можно сформировать положительный имидж компании. Рассмотрены примеры компаний с развитым HR-брендом, которые прошли через все сложные этапы планирования, организации и внедрения бренда работодателя. Выявлено, какие именно необходимо проводить мероприятия и использовать инструменты про продвижению HR-бренда, а также, как оценить их эффективность от внедрения.

Ключевые слова:
HR-бренд, внутренний и внешний бренд, управление персоналом, имидж компании, HR-брендинг, инструменты формирования бренда
Список литературы

1. Актуальные проблемы управления персоналом: моббинг: учеб. пособие / И.Б. Дуракова, Е.С. Корыстина. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 226 с.

2. Арькова Т.Ю. Сущность HR-брендинга как механизма позиционирования организации на рынке труда // Известия ВГПУ. - 2011. - № 3. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-hr-brendinga-kak-mehanizma-pozitsionirovaniya-organizatsii-na-rynke-truda (дата обращения: 02.03.2020).

3. Бруковская О, Осовицкая Н. HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании. - Санкт-Петербург : Питер, 2011. - 272 с.

4. Громова Н.В. HR-брендинг в обеспечении конкурентоспособности компаний // Современная конкуренция. - 2016. - №1 (55). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hr-brending-v-obespechenii-konkurentosposobnosti-kompaniy (дата обращения: 02.03.2020).

5. Дороговцева А.А., Ерыгина А.В. Тенденции HR-digital // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2019. - Т. 8. - № 5. - С. 19-22.

6. Игнатенко А.Н. HR-брендинг как одно из важнейших направлений развития компании // Инновационная наука. - 2016. - № 1-3 (13). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hr-brending-kak-odno-iz-vazhneyshih-napravleniy-razvitiya-kompanii (дата обращения: 25.03.2020).

7. Караваева А.А., Ушкова А.А. Модель построения бренда работодателя // Молодой ученый. - 2012. - № 5. - С. 229-232. - URL https://moluch.ru/archive/40/4717/ (дата обращения: 12.02.2020).

8. Криницына З.В. Управление персоналом в организации на основе системы HR-брендинга // Векторы благополучия: экономика и социум. - 2013. - № 4 (10). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-personalom-v-organizatsii-na-osnove-sistemy-hr-brendinga (дата обращения: 05.02.2020).

9. Морозова П.А. HR-брендинг как фактор, формирующий имидж организации // Экономика, управление, финансы: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). - Краснодар : Новация, 2016. - С. 70-76. URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/172/9666/ (дата обращения: 17.03.2020).

10. Пеша А.В., Девятайкин В.Е. PR-технологии как инструмент формирования HR-бренда компании // Human Progress. - 2016. - № 12. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-tehnologii-kak-instrument-formirovaniya-vneshnego-hr-brenda-kompanii (дата обращения: 17.03.2020).

11. Польникова Е.А. HR-бренд // МНИЖ. - 2015. - № 10-5 (41). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hr-brend (дата обращения: 02.03.2020).

12. Пошли на «Рекорд» [Электронный ресурс] // Газета атомной отрасли «Страна РОСАТОМ» Быстров К. - 2019. - № 23 (391). - URL: http://strana-rosatom.ru/2019/06/25/

13. Премия HR-бренд. Проекты финалистов. [Электронный ресурс] // Премия HR-бренд. - URL: https://hrbrand.ru/2018/projects-of-finalists/

14. Резанович А.Е. Сущность и структура HR-бренда предприятия // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 4.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=14098 (дата обращения: 18.02.2020).

15. HR-бренд. Работодатели август 2018 [Электронный ресурс] // Исследование рынка труда. URL: https://hhcdn.ru/file/16676150.pdf

16. Ambler T., Barrow S. The employer brand // Journal of Brand Management. 1996. Vol. 4. No. 3 - P. 185-206.

17. Barrow S., Mosley R. The Employer Brand: Bringing the Best of Brand Management to People at Work. John Wiley & Sons, 2011. - 232 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?