Екатеринбург, Россия
Екатеринбург, Россия
Одним из ключевых инструментов повышения эффективности деятельности организации, имеющим широкое распространение в мировой практике, является аутсорсинг – передача вспомогательного функционала внешним контрагентам. В России аутсорсинг является хотя и динамично развивающимся видом услуг, но в тоже время относительно новым. Перед отечественным рынком аутсорсинга стоит множество задач, включая формирование новой индустрии и профессии, подготовку профессиональных кадров аутсорсинга, разработку индустриальных стандартов. Руководители организаций с подозрением относятся к перспективе отказаться от реализации ряда обеспечивающих процессов, передать их на откуп сторонней организации. Таким образом, актуальность исследования обуславливается существованием неоднозначного отношения организаций к аутсорсингу, наличием причин полного отказа от применения подобной практики в своей деятельности. Актуальность исследования усиливается ее практической направленностью. Материалы работы могут быть использованы в последующих научных исследованиях эффективности функционирования сферы аутсорсинговых услуг на рынке труда и подготовке рекомендаций для руководителей и сотрудников организаций, необходимых в рамках практического применения механизма аутсорсинга. Объектом исследования является аутсорсинг как элемент системы кадрового планирования организаций. Предметом исследования является практика использования аутсорсинга в деятельности организаций. Цель исследования – проанализировать отношение организаций к использованию аутсорсинга в деловой практике на примере крупных промышленных компаний Уральского и других регионов России. Анализ эмпирического материала, полученного с помощью метода анкетного опроса в ходе изучения мнений организаций (на примере Уральского рынка труда) об эффективности использования аутсорсинга, показал, что отношение руководителей и персонала к этому механизму настороженное из-за наличия рисков, связанных с финансовыми, юридическими и психологическими аспектами в его применении для решения бизнес-задач организации.
аутсорсинг, аутсорсинговые услуги, рынок труда, организация, эффективность деятельности
1. Алимова Т.А. Привлечение малых предприятий к участию в закупках для государственных нужд: декларации и реальность [Электронный ресурс] / Т.А. Алимова. - URL: http://www.subcontract.ru (дата обращения: 16.11.2019).
2. Альтшулер И.Г., Аксенов Е.Г. Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент. - Санкт-Петербург : Питер, 2009. - 464 с.
3. Безвидная О.С. Организационные и правовые аспекты аутсорсинговых услуг // Юрист. - 2012. - № 21. - С. 38-39.
4. Белкина Т.Ю. Проблемы внедрения аутсорсинга на промышленных предприятиях РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3768 (дата обращения: 16.11.2015).
5. Бравар Ж.-Л., Морган Р. Эффективный аутсорсинг: понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений / Ж. -Л. Бравар, Р. Морган; пер. В. А. Денисова. - Москва : Баланс Бизнес Букс, 2007. - 288 с.
6. Дегтярева Т.Д. Организационно-экономический механизм реализации аутсорсинга на промышленном предприятии / Т.Д. Дегтярева, А.Л. Крючков // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2018. - № 2. - С. 13-18.
7. Календжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. - Москва : Дело, 2003. - 272 с.
8. Котляров И.Д. Сущность аутсорсинга как организационно-экономического явления // Компетентность. - 2012. - № 5. - С. 28-35.
9. Леденева И.Ю. Нормативно-правовое регулирование отношений аутсорсинга // Молодой ученый. - 2013. - № 1. - С. 146-150.
10. Курбанов А.Х., Плотников А.В. Аутсорсинг: история, методология, практика : монография. - Москва : ИНФРА-М, 2013. - 112 с.
11. Курбанов А.Х. Методика оценки целесообразности использования аутсорсинга [Электронный ресурс]. - URL: http://www.science-education/101-5437 (дата обращения: 15.11.2019).
12. Махмутов И.И., Муртазин И.А., Карамышев А.Н., Фрикк, В.С. Сущность и виды аутсорсинга [Электронный ресурс]. - URL: http://www.science-education.ru (дата обращения: 11.12.2019).
13. Рудая И.Л. Аутсорсинг: методология и практика: монография. - Самара : Универс групп, 2009. - 230 с.
14. Хейвуд Дж.Б. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ. - Москва : Вильямс, 2002. - 176 с.
15. Cross J. IT Outsourcing: British Petroleum's competitive approach // Harvard business review. - 1995. - Vol. 73 (3). - pp. 94-102.
16. Feeny D.E., Lacity M.C., Willcocks L.P. IT Outsourcing: maximize flexibility and control // Harvard business review. - 1995. - Vol. 3(3). - pp. 84-93.
17. Willcocks, L., Fitzgerald, G., Feeny, D. Outsourcing IT: the strategic implications // Long range planning. - 1995. - Vol. 28 (5). - pp. 59-70.