При исследовании рынка образовательных услуг используется модель Дж. Акерлофа. Доказывается, что основными причинами перманентного падения качества нашего образования являются: недостатки образовательного законодательства, коррупция и правовой нигилизм.
рынок, образовательные услуги, модель Дж. Акерлофа, «лимоны» Дж. Акерлофа, качество.
УДК 378.14.015.62
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
STUDY OF THE MARKET OF EDUCATIONAL SERVICES
Скляднев С.А., к.ф.-м.н., доцент
ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет»
г. Воронеж, Россия
prfa@main.vsu.ru
DOI: 10.12737/6367
Аннотация: При исследовании рынка образовательных услуг используется модель Дж. Акерлофа. Доказывается, что основными причинами перманентного падения качества нашего образования являются: недостатки образовательного законодательства, коррупция и правовой нигилизм.
Summary: The study of the educational services market uses model of Akerlof George A.. It is argued that the main causes of permanent drop in the quality of our education are: the disadvantages of education legislation, corruption and legal nihilism.
Ключевые слова: рынок, образовательные услуги, модель Дж. Акерлофа, «лимоны» Дж. Акерлофа, качество.
Keywords: market, educational services, model of Akerlof George A., "lemons" of Akerlof George, quality.
1. В конце прошлого века В.И. Арнольд обратил внимание общества на то, что студенты приходят в состояние «самораспространяющейся псевдообразованности и …выпуски специалистов в значительной мере являются обманом, липой и приписками: эти так называемые специалисты не в состоянии решить простейших задач, не владеют элементами своего ремесла» [3]
Пять лет тому назад Президент России в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации констатировал: «Решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров должно сыграть возрождение российской образовательной системы. Её прежние успехи были признаны во всем мире. Сегодня, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, положение дел в образовании оставляет желать лучшего. Надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже «откатились». И это становится самой серьёзной угрозой нашей конкурентоспособности».
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» www.минобрнауки.рф
2. Akerlof G. The Market for Lemons: Quality Uncertainty and the Market Mechanism // Quarterly Journal of Economics, 1970, № 84, pp. 485-500),
3. В.И. Арнольд Математический тривиум// УМН, 1991, 46:1(277) и Математический тривиум - II,// УМН, 1993, 48:1(289),
4. Розов Н.Х. Суждения о модернизации и постлиминиуме образования / Н.Х. Розов, А.В. Боровских, С.А. Скляднев // Информатика: проблемы, методология, технологии: материалы 9-й международной научно-методической конференции, Воронеж, 12-13 февр. 2009 г. - Т.2. - С. 267,
5. Титаев К. Академический сговор // Отечественные записки, 2012, №2(47).