Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В представленной статье автор знакомит читателей с особенностями структурирования образовательного пособия по курсу экономики и права во французской системе образования, которое можно использовать как инструмент дополнительной самостоятельной подготовки старшеклассников к сдаче экзамена по программе бакалавриата или БАК, как его принято называть во Франции. Предложенный автором анализ позволяет не только познакомиться читателям с содержанием и методическим аппаратом французского пособия, но и оценить воспитательную составляющую обоих образовательных курсов. В целом, в статье делается вывод об особенностях образовательных подходов в отечественной и французской образовательной парадигме, а также воспитательной составляющей в данных курсах.
бакалавриат, воспитание, ЕГЭ, образование, право, экономика
1. Alen Lecry, Cristel Martin. Economie et Droit: Entrainement (cours, methods, exercices, corriges). Рaris: Нachette, 2014.
2. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И. и др. Общая методика преподавания обществознания в школе. М.: Дрофа., 2008. 606 с.
3. Ганженко М.Б., Жарковская Т.Г., Коростелева А.А., Куприянова Н.С., Манько Л.В. Основы реализации воспитательного потенциала естественнонаучного и социально-гуманитарного образования. М., 2014.
4. Коваль T.B. Трансформация личного опыта старшеклассника на уроках обществознания // Преподавание истории в школе. 2007. № 6. С. 44-50.
5. Коваль Т.В. Ценностная направленность социализации школьника // В сборнике: Социализация личности в условиях глобализации и информатизации общества. Сборник материалов международной научно-практической конференции. М.: Издательство: Институт стратегии развития образования Российской академии образования, 2016. С. 30-34.
6. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. Экономика. 10-11 классы : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е изд. дораб. и доп. М., 2012. 208 с.
7. Королева Г.Э. Экономическое образование в школе: какой формат лучше? // Преподавание истории и обществознания в школе. 2015. № 1. С.73-79.
8. Коростелева А.А. Основы реализации воспитательного потенциала учебного предмета «Обществознание» // Проблемы современного образования. 2014. № 3. С.91-99.
9. Крючкова Е.А. Реализация воспитательного потенциала школьного исторического образования в практике работы учителей старших классов (2004-2015): общепедагогический аспект // Наука и школа. 2016. № 1. С. 68-77.
10. Крючкова Е.А. Дидактические возможности реализации воспитательных задач школьного исторического образования в старшей школе с учетом уровневой дифференциации // Преподавание истории и обществознания в школе. 2016. № 1. С. 30-37.
11. Кудина М.В., Рыбакова М.В., Пушкарева Г.В и др. Обществознание: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 1. М.: ООО «Русское слово - учебник», 2019. 384 с.
12. Кудина М.В., Рыбакова М.В., Пушкарева Г.В и др. Обществознание: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 2. М.:ООО «Русское слово - учебник», 2019. 424 с.
13. Матвеев А.И. Воспитательный потенциал обществоведческого образования // Содержание социально-гуманитарного образования в современном обществе и закономерности его становления: монография / ФГБНУ Институт содержания и методов обучения РАО / под научн. ред. Л.Н. Боголюбова. М.; СПб.: Нестор-История, 2014.