ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются возможности интегрированных уроков как способ междисциплинарного взаимодействия и обновления содержания образования. Показано, как организация подобных уроков вокруг рассмотрения различных проблемных вопросов (исторических, этических, биологических и др.) создает возможности для формирования у учащихся многомерной картины мира, включающей в себя высшие ценности науки, культуры, для применения школьниками знаний и навыков, необходимых для решения сложных жизненных проблем современного мира, в котором им предстоит жить.

Ключевые слова:
интегрированный урок, межпредметное взаимодействие, интеграция, межпредметные понятия, естественнонаучные и гуманитарные знания
Список литературы

1. Жарковская Т.Г. Организация интегрированных уроков как способ реализации воспитательного потенциала естественнонаучного и социально-гуманитарного образования // Стандарты и мониторинг в образовании. 2017. № 3. С. 25-28.

2. Жарковская Т.Г., Синельников И.Ю. Интегративный подход как способ междисциплинарного взаимодействия // Педагогика. 2018. № 8. С. 91-95.

3. Коваль Т.В., Крючкова Е.А. Метапредметный подход к изучению понятий: требования федеральных государственных стандартов и проблемы их реализации в общеобразовательной школе // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т. 1. № 3 (39). С. 75-84.

4. Коростелева А.А., Крючкова Е.А., Французова О.А. Формирование образовательного пространства средствами метапредметных и межпредметных понятий в дисциплинах социально-гуманитарного цикла // Стандарты и мониторинг в образовании. 2017. Т. 5. № 4. С. 17-23.

5. Коростелева А.А., Крючкова Е.А. Межпредметные понятия как инструмент интеграционного взаимодействия предметов социально-гуманитарного цикла (Россия и Франция) // Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения: сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. М.: МПГУ, 2019. С. 245-250.

6. Крючкова Е.А. Формирование межпредметных парных понятий при изучении истории в основной школе // Преподавание истории в школе. 2016. № 6. С. 42-48.

7. Крючкова Е.А. Межпредметные экономические понятия при изучении истории и их согласование с предметом «Обществознание» в основной школе // Наука и школа. 2019. № 4. С. 160-167.

8. Кукушин В.С. Теория и методика обучения: учебное пособие для вузов. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. 474 с.

9. Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 6: интегрированные уроки: научно-практическое пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2008. 256 с.

10. Синельников И.Ю. Изучение предметов социально-гуманитарного цикла: формирование метапредметных умений работать с различными источниками информации // Преподавание истории и обществознания в школе. 2016. № 6. С. 36-41.

11. Синельников И.Ю., Жарковская Т.Г. Готовность учителей к межпредметному взаимодействию: реалии и перспективы // Образовательное пространство в информационную эпоху: сборник научных трудов международной научно-практической конференции; под редакцией С.В. Ивановой. М., 2018. С. 890-899.

Войти или Создать
* Забыли пароль?