ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ АУДИТОРА В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ: НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В АУДИТЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрены методические подходы к оценке компетенций и профессиональных навыков аудитора в цифровой среде, которые применяются на втором этапе нового квалификационного экзамена для аудиторов, вступившего в действие 31 марта 2020 г. В этой связи рассмотрены наиболее значимые аспекты использования информационных технологий в аудите, в частности, конфиденциальность работы в интернет-среде.

Ключевые слова:
аудит, квалификационный экзамен, компетенции, цифровая среда, профессиональные навыки аудитора
Список литературы

1. Казакова Н.А. Риски цифровой экономики: проблемы и драйверы образования. В книге: Система ПОД/ФТ в глобальном мире: риски и угрозы мировой экономики Сборник тезисов докладов участников V Международной научно-практической конференции Международного сетевого института в сфере ПОД/ФТ. 2020. С. 166-170.

2. Казакова Н.А. Тренды образования аудиторов в цифровой экономике. // Аудитор. 2019. Т. 5. № 9. С. 10-16.

3. Бровкина Н.Д. Дистанционный аудит: инновации коммуникаций // Аудит и финансовый анализ № 6. - 2014. - С. 434 - 437.

4. Казакова Н.А. Влияние цифровой экономики на образование и профессиональное развитие специалистов финансового рынка // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2019. - Т. 15, № 8. - С. 1394 - 1405.

5. Красильникова И.В., Мельник М.В., Казакова Н.А. Развитие системы квалификационной аттестации аудиторов в Российской Федерации: проблемы и решения. // Учет. Анализ. Аудит. 2017. № 5. С. 18-29.

6. Казакова Н.А. Совершенствование информационно-аналитических компетенций и профессиональных ценностей аудиторов в современной экономике // Аудит. 2020. № 2. С. 13-16.

7. Красильникова И.В., Казакова Н.А., Кунегина А.Ю., Суханов С.С., Поникарова М.А. Развитие методологии организации и проведения квалификационного экзамена на право осуществления аудиторской деятельности в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами образования аудиторов. // Аудиторские ведомости. 2017. № 8. С. 5-19.

8. Программа проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора. Сайт АНО «ЕАК» http://www.eak-rus.ru/ .

9. Использование информационных технологий в процессе сбора аудиторских доказательств. Методические материалы для подготовки претендентов. https://eak-rus.ru/files/2020/audit-1et-mm.pdf

10. Казакова Н.А., Бровкина Н.Д. Информационные технологии в аудиторской деятельности //Аудитор. 2020. Т. 6. № 4. С. 24-29.

11. Международный стандарт аудита 315 (пересмотренный) «Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 № 2н).

12. Приказ Министерства финансов РФ от 14 ноября 2018 г. № 232н «Об утверждении порядка проведения квалификационного экзамена лица, претендующего на получение квалификационного аттестата аудитора» (п.22).

13. Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2019 г. N 400 «Об особенностях раскрытия и предоставления информации, подлежащей раскрытию и предоставлению в соответствии с требованиями Федерального закона «Об акционерных обществах» и Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

Войти или Создать
* Забыли пароль?