ПРОФИЛАКТИКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена проблеме профилактики возникновения и развития у преподавателей колледжей, имеющих и не имеющих базовое педагогическое образование, синдрома эмоционального выгорания. В статье представлены результаты эмпирического исследования, целью которого стало выявление степени выраженности у преподавателей системы среднего профессионального образования синдрома эмоционального выгорания, раскрытия связи между уровнем его сформированности и потребностей преподавателей в самообразовании и саморазвитии. В исследовании приняли участие 214 преподавателей колледжей, чей стаж педагогической деятельности варьируется от 3 до 38 лет. Автор обосновывает актуальность предпринятого исследования, описывает его результаты, на основании которых определяет основные направления профилактики возникновения и развития синдрома эмоционального выгорания у преподавателей колледжей в процессе организации управления их профессионально-личностным развитием.

Ключевые слова:
эмоциональное выгорание, преподаватели колледжа, напряжение, резистенция, истощение, самообразование, профессионально-личностное развитие
Список литературы

1. Артемьева С.И. К вопросу об эффективности использования интерактивных технологий в процессе обучения // Теоретические и методические проблемы развития современного образования. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Печатается по решению Ученого совета Института социально-гуманитарных технологий, протокол № 6 от 18 февраля 2016 года. 2016. С. 210-214.

2. Артемьева С.И., Положенцева И.В. Шишов С.Е. Управление рисками в процессе внедрения механизмов реализации моделей государственно-общественного управления образованием // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2016. Т. 5. № 1. С. 61-64.

3. Бонкало Т.И., Гольцов А.В., Шмелева С.В. Особенности психологической адаптации инвалидов с поздним поражением опорно-двигательного аппарата // Вестник Московского государственного областного университета. 2016. №4. - С.11

4. Бойко В.В. Синдром эмоционального выгорания в профессиональном общении / В.В. Бойко. - СПб.: Питер, 2003. - 474 с.

5. Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания. Диагностика и профилактика: практическое пособие / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. - М.: Юрайт, 2017. - 343 с.

6. Кравченко Е.В. Синдром эмоционального выгорания как результат профессионального стресса / Е.В. Кравченко // Проблемы современного педагогического образования. - 2015. - № 1 (49). - С. 377 - 383

7. Профилактика профессионального выгорания у педагогов: методическое руководство / Сост. И.В. Фокина, М.О. Цатурян. - Вологда: Институт развития образования, 2018. - 36 с.

8. Пряжников Н.Н. Стратегии преодоления синдрома «эмоционального выгорания» в работе педагога / Н.Н. Пряжников, Е.Г. Ожегова // Психологическая наука и образование. - 2008. - « 2. - С. 87 - 95

9. Синдром профессионального (эмоционального) выгорания в педагогической среде / Сост. Е.А. Чикарева. - Хабаровск, 2018. - 30 с.

10. Третьякова В.С. Исследование синдрома эмоционального выгорания в педагогической среде / В.С. Третьякова // Профессиональное образование и рынок труда. - 2019. - № 2. - С. 71 - 85

11. Шмелева С.В., Логачев Н.В., Бонкало Т.И. Индивидуально-личностные факторы профессиональной подготовки лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья как конкурентоспособных специалистов по адаптивной физической культуре // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2019. Т.8 №1. - С.81-87

12. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. - М.: Институт Психотерапии. - 2002. - 240 с.

13. Bonkalo T.I., Shmeleva S.V., Zavarzina O.O., Dubrovinskaya Ye.I., Orlova Yu.L. Peculiarities of interactions within sibling subsystem of a family raising a child with disabilities / Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences. 2016. Т.7. №1. - P.1929-1937

14. Strelkov V.I., Zavarzina O.O., Shmeleva S.V., Kartashev V.P., Savchenko D.V. Psychological barriers in college teacheres "helping professions" // Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences (ISSN 0975-8585-India-Scopus) 2016. - 7(1) P.1938-1945.

15. Yin H., Huang S., Chen G. The relationships between teachers’ emotional labor and their burnout and satisfaction: A meta-analytic review // Educational Research Review. - 2019. - Vol. 28. - Article 100283

Войти или Создать
* Забыли пароль?