ПРОБЛЕМЫ И ИНТЕРЕСЫ В ОБУЧЕНИИ ПРОГРАММИРОВАНИЮ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Важность понимания механики процессов передачи и восприятия знаний у студентов технических вузов сегодня по-прежнему актуальна. В этой статье обсуждается возможность активизации у студентов-программистов различных интересов на основе создания специальной искусственной среды взаимодействия преподавателя с учениками. Изучены некоторые предельные свойства форм передачи и усвоения знаний: минимизация терминологической базы, максимизация определенности, конкретности и повторяемости термина. Методология исследования включала трехэтапный семестровый опрос, а также завершающее анкетирование студентов. Были сделаны выводы о безусловной возможности передачи знаний тем студентам-программистам, у которых либо уже сформирован некоторый навык и есть соответствующий познавательный интерес к предмету, либо когда посредством создания специальных искусственных сред интерес удается зажечь. Это достигается за счет уменьшения количества значимых терминов, а также посредством их хорошо осознанного и практического использования. Была также обнаружена прямая зависимость качества обучения от степени личного взаимодействия между преподавателем и студентом.

Ключевые слова:
программирование, интерес, минимизация терминологической базы, конкретность термина, повторяемость термина
Список литературы

1. Разумовский А.И. Введение лекционного диктанта на лекции как эффективного метода повышения качества обучения программированию // Информатизация образования и науки. 2020. № 1.С. 3-8.

2. Zamani E., Kheradmand A., Cheshmi M., Abedi A., Hedayati N. Comparing the social skills of students addicted to computer games with normal students // Addiction & health. 2010. № 2 (3-4). Р. 59.

3. Deniz M., Ersoy E. Examining the Relationship of Social Skills, Problem Solving and Bullying in Adolescents. International Online Journal of Educational Sciences. 2016. № 8(1).

4. Dangkrueng S., WannaUeumol T., Yodming P., Sirithongthaworn S. Relationships between internet addiction and loneliness, and internet addiction and teenage social skills: A case study of Mathayom Suksa students in the Northern region. International Journal of Child Development and Mental Health. 2013. 1(2). Рp. 26-30.

5. Mingyuan G. Where Is the Way Out for Education in China - A Random Talk on Education // Curriculum, Teaching Material and Method. 2015. № 3. Р. 2.

6. Hinkle C.M., Koretsky M.D. Toward professional practice: student learning opportunities through participation in engineering clubs. European Journal of Engineering Education. 2019. № 44 (6). Р. 906-922.

7. Richter D., Kleinknecht M., Gröschner A. What motivates teachers to participate in professional development? An empirical investigation of motivational orientations and the uptake of formal learning opportunities. Teaching and Teacher Education. 2019.

8. Copur-Gencturk Y., Plowman D., Bai H. Mathematics teachers’ learning: Identifying key learning opportunities linked to teachers’ knowledge growth // American Educational Research Journal. 2019. № 56(5). Р. 1590-1628.

9. Houston J.P. Learning, opportunity to cheat, and amount of reward // The Journal of Experimental Education. 1977. № 45 (3). Рp. 30-35.

10. Ubreva Amor A. Image as a daily learning opportunity. COMUNICAR. 2008. № 31. Рp. 555-561.

11. Samuel J., Patil S., Solanki S., Karani R. Baby mentor: Learning through images. In 2017 International Conference on Innovations in Information, Embedded and Communication Systems (ICIIECS)IEEE. 2017. Р. 1-6.

12. Postigo Y., López-Manjón A. Images in biology: are instructional criteria used in textbook image design?. International Journal of Science Education. 2019. № 41(2). Р. 210-229.

13. Разумовский А.И. Информационно-технологическая поддержка управления знаниями в образовательном процессе // Информатизация образования и науки. 2018. № 1. С. 184-192.

14. Rendas A.B., Fonseca M., Pinto P.R. Toward meaningful learning in undergraduate medical education using concept maps in a PBL pathophysiology course // Advances in Physiology Education. 2006. № 30 (1). Рp. 23-29.

15. Ferreira A.A. Sociocultural development in the spectrum of concrete and abstract ideation. Mind, Culture, and Activity. - 2019.

16. Petersen-Brown S., Burns M.K. Enhancing maintenance and generalization of sight words taught with incremental rehearsal: Applying the depth of processing and generalization frameworks. School Psychology. 2019. № 34(3). Рp. 307.

17. Kavanagh S.S., Monte-Sano C., Reisman A., Fogo B., McGrew S., Cipparone P. Teaching content in practice: Investigating rehearsals of social studies discussions. Teaching and Teacher Education. 2019. № 86.

18. Utami N.A., Mustadi A. The Application of Practice Rehearsal Pairs (PRP) Method to Develop Inquisitiveness of Learning in Students. KnE Social Sciences. 2019. Pp. 269-279.

Войти или Создать
* Забыли пароль?