СОЦИАЛИЗАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается проблема социализации учащихся начальной школы с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и расстройствами аутистического спектра. Автор – практикующий учитель – делится опытом воспитания учебного коллектива первоклассников, в состав которого входит ребенок, имеющий особенности развития: легкую форму аутизма. Раскрывается специфика формирования небольшого детско-взрослого сообщества в классе малой наполняемости частной школы. Охарактеризованы педагогические принципы работы по социализации детей с особыми образовательными потребностями, описаны ее методы и приемы. Статья может оказаться полезной для педагогов, которые занимаются социализацией детей в условиях инклюзивного образования, а также для психологов и родителей.

Ключевые слова:
дети с особенностями развития; расстройства аутистического спектра;синдром дефицита внимания и гиперактивности; инклюзивное образование; первоклассники; условия социализации; принципы формирования детско-взрослого сообщества; методы и приемы воспитания коллектива детей с особыми образовательными потребностями; «Общий круг»; театральные постановки
Список литературы

1. Аршинов В.И. Синергетика как феномен постнеклассической науки. - М.: Изд-во Института философии РАН, 1999. - 203 с.

2. Демакова И.Д., Шустова И.Ю. Методика воспитания современного школьника: структура, содержание // Воспитание школьников. - 2018. - № 6. - С. 12-20.

3. Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности: материалы IV Международной научно-практической конференции (Челябинск, 14-15 ноября 2019 г.) / под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. - Челябинск: Изд-во ЧИППКРО, 2019. - С. 288-290.

4. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: о коллективном способе учебной работы: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 192 с.

5. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков: учебное пособие для студентов средних и высших учебных заведений. - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 304 с.

6. Крупская Н.К. Трудовое воспитание и политехническое образование / Н.К. Крупская. Педагогические сочинения. В 10 т. Т. 4. - М.: Изд-во АПН, 1959. - 630 с.

7. Макаренко А.С. Педагогическая поэма / сост. С.С. Невская. - М.: АСТ, 2018. - 640 с. (Бестселлеры воспитания).

8. Макаренко А.С. Флаги на башнях. - М.: Правда, 1983. - 480 с.

9. Маслоу А. Мотивация и личность / пер. с англ. Т. Гутмана, Н. Мухиной. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2016. - 400 с.

10. Монтессори М. Дом ребёнка // Научная педагогика. В 2 т. Т. 1 / пер. с итал. С.Г. Займовского; общ. ред. Е. Хилтунен. - М.: Народная книга, 2014. - 432 с.

11. Новикова Л.И. Педагогика воспитания // Л.И. Новикова. Изб. педагогические труды / под ред. Н.Л. Селивановой, А.В. Мудрика; сост. Е.И. Соколова. - М.: ООО «ПЕР СЭ», 2010. - 336 с.

12. Проблемы профилактики социально опасного поведения среди подростков и молодёжи: сб. статей и методических материалов для педагогов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (14 ноября 2019 г.) / отв. ред. Т.Т.Щелина, С.П. Акутина, И.С. Беганцова [и др.]. - Арзамас: Изд-во Арзамасского филиала ННГУ, 2019. - 563 с.

13. Чирков И.А. Воспитание и образование творческой личности по методике Януша Корчака. - М.: Амрита Русь, 2018. - 128 с.

14. Шустова И.Ю. Воспитание в детско-взрослой общности. - М.: Педагогическое общество России, 2018. - 176 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?