ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются возможности применения аналогии как метода познания младшими школьниками математических явлений и объектов и одновременно метода обучения. Охарактеризована образовательная сущность аналогии, ее структура и виды: объяснительная, поисковая, систематизирующая аналогия. Раскрывается дидактический потенциал аналогии, приведены условия успешной реализации дидактических целей с применением этого метода. Представленные в статье методические материалы могут быть использованы преподавателями при подготовке студентов педагогических специальностей и учителями в ходе обучения младших школьников математике.

Ключевые слова:
исследовательские подходы к понятию «аналогия»;образовательная сущность аналогии; структура и виды аналогии; обучение математике с использованием аналогии; условия достижения дидактических целей; познавательные возможности детей младшего школьного возраста
Список литературы

1. Грызулина Ю.В. Приём аналогии как средство активизации межпредметных связей в обучении русскому языку // Интеграция образования. - 2006. - № 2. - С. 177-180.

2. Костюченко Р.Ю. Аналогия в науке и обучении // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2017. - № 4. - С. 136 -142.

3. Павлова О.А. Применение образов в обучении и воспитании личности // Математика в современном мире: материалы 2-й Российской научно-практической конференции 8-9 октября 2004 г. (Калуга) / под ред. Ю.А. Дробышева. - Калуга: Изд-во КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2004. - C. 379-386.

4. Ревин С.Н. Метод аналогии в экологическом образовании школьников (на примере пилотируемой космической станции) // Проблемы педагогики и психологии. - 2009. - № 3. - С. 215-221.

5. Чекин А.Л. Математический взгляд на актуальные проблемы методики обучения математике в начальной школе. - М.: Изд-во МПГУ, 2018. - 64 с.

6. Чиркова Н.И. Развитие логической культуры младших школьников на уроках математики // Гуманизация образования. - 2017. - № 3. - С. 61-67.

7. Чиркова Н.И., Зиновьева В.Н. Формирование у младших школьников представлений о площади предметов и её измерении // Вестник Калужского университета. - 2017. - № 1. - С. 92-97.

8. Чиркова Н.И., Лыфенко А.В., Павлова О.А. Величины и методика их изучения в начальной школе: учебное пособие. Ч. 1. - Калуга: Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2016. - 122 с.

9. Чиркова Н.И., Павлова О.А. Развитие начальных логических умений на уроках математики // Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 80-86.

10. Чиркова Н.И., Павлова О.А. Развитие у младших школьников приёма сравнения при изучении математики // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 49-53.

11. Чиркова Н.И., Павлова О.А. Формирование математических понятий у младших школьников // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2018. - № 2. - С. 52 - 56.

12. Чиркова Н.И., Павлова О.А. Формирование у младших школьников умения учиться в процессе выполнения олимпиадных математических заданий // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 11-17.

13. Чиркова Н.И. Геометрический способ решения задач в начальной школе // Начальное образование. - 2017. - № 3. - С. 8-12.

Войти или Создать
* Забыли пароль?