РАБОТА С КОМПЛИМЕНТОМ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Сегодня для лингвистики одной из первоочередных задач является изучение факторов, влияющих на эффективность межличностного и межкультурного общения. В речевом поведении коммуникативной личности особое место занимает такой этикетный речевой жанр, как комплимент. Комплимент – одно из действенных средств установления контакта между людьми. Данный жанр речевого этикета может играть не меньшую роль в процессе коммуникации, чем, например, приветствие, прощание или поздравление, а во множестве ситуаций является более уместным и эффективным средством общения. Однако такой жанр, как комплимент практически отсутствует в речевом инструментарии студента-иностранца, находящегося на начальном уровне изучения русского языка. В научной литературе данная тема освещена достаточно слабо (акцент в основном сделан на продвинутом этапе). И все же студенты начального уровня обучения РКИ (А1-А2) вполне способны овладеть простейшими тактиками и стратегиями комплимента (прямая номинация, сравнение). Данная работа посвящена описанию внедрения системы упражнений по комплименту на начальном уровне обучения РКИ.

Ключевые слова:
комплимент, русский язык как иностранный, система упражнений
Список литературы

1. Аршинова О.С. Обучение речевому акту «комплимент» как стратегия гармонизации общения в курсе русского языка как иностранного [Электронный ресурс] // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2006. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-rechevomu-aktu-kompliment-kak-strategiya-garmonizatsii-obscheniya-v-kurse-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo/viewer (дата обращения: 04.01.2020).

Войти или Создать
* Забыли пароль?