НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМОЙ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ФОРМАТ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
Рубрики: ПРАКТИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Описываются методика и технология работы с предложенной многоуровневой системой задач, ориентированной на подготовку учащихся к ЕГЭ по математике.

Ключевые слова:
система задач, ЕГЭ по математике.
Текст

В ходе эксперимента по введению итоговой государственной аттестации выпускников средней школы в форме ЕГЭ нередко приходилось наблюдать, как для администрации школ и, как следствие, для учителей математики, с которыми приходилось общаться, получение учащимися хороших отметок на экзамене становилось ведущим мотивом их деятельности. Мотив обусловливает соответствующие цели и средства их достижения:

  • на уроках алгебры и начал анализа в 11-х классах одна за другой проходят самостоятельные и контрольные работы, составленные в формате экзаменационной работы ЕГЭ;
  • подобные работы регулярно предлагаются ученикам для выполнения дома;
  • проводятся многочисленные дополнительные занятия и консультации;
  • к минимуму сводится обучение геометрии.

Масштабность этих мероприятий и самоотдача учителей приносят, конечно, свои результаты — вполне приемлемые баллы на ЕГЭ. При этом, однако, подлинные цели обучения школьников математике — их математическое образование и развитие средствами математики — отодвигаются на второй план. Доминирование в обучении установки только на получение требуемой отметки приводит к тому, что после того, как экзамен сдан, знания, умения и навыки, полученные в ходе подготовки к нему, мгновенно утрачиваются. Об этом, кстати, хорошо свидетельствуют итоги входного контроля, который обычно проводится в вузах среди первокурсников, принятых по результатам ЕГЭ.

Список литературы

1. Клековкин, Г.А., Максютин А.А. Проектирование системы учебных задач, ориентированной на формат ЕГЭ по математике // Стандарты и мониторинг в образовании. 2011. № 1. С. 46-49.

Войти или Создать
* Забыли пароль?