сотрудник
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье рассматриваются основные принципы и специфика организации деятельности учителя начальной школы по формированию у обучающихся знаний в области безопасного поведения и здорового образа жизни, а также освоения ими навыков практических действий в соответствующих ситуациях. Освещаются вопросы дидактического сопровождения, выделяются целевые методические модули. В качестве примера их использования представлена разработка занятий по изучению темы «Моя безопасность при катании на самокате и переходе проезжей части».
младшие школьники; функциональная грамотность в сфере безопасного поведения и здорового образа жизни; дидактическое сопровождение; целевые методические модули; пример использования целевых методических модулей; правила безопасности при езде на самокате
1. Акимова JI.A., Сократов Н.В., Тиссен П.П. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: ВЛАДОС, 2009. - 188 с.
2. Артюхова И.С. Азбука безопасной и здоровой жизни. - М.: Русское слово - учебник, 2016. - 80 с.
3. Артюхова И.С. Разработка программы курсов повышения квалификации учителей: «Формирование функциональной грамотности младших школьников в сфере безопасного поведения и здорового образа жизни» // Журнал педагогических исследований. - 2019. - Том 4. - № 4 [Электронный ресурс]: - URL: https://naukaru.ru/ru/nauka/article/33322/view (дата обращения: 21.02.2020).
4. Артюхова И.С. Структура и содержание программы курсов повышения квалификации учителя начальных классов по формированию у младших школьников функциональной грамотности в сфере безопасного поведения и здорового образа жизни: материалы IX Международной научно-практической конференции «Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии» (Чебоксары, 28 июня 2019 г.). - Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. - С. 10-15.
5. Артюхова И.С. Тексты для обсуждения с первоклассниками при изучении тем курса «Азбука безопасной и здоровой жизни» // Начальное образование. - 2018. - № 1. - С. 42-45.
6. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: методическое пособие. 1-2 классы / 3-е изд., стереотип. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 368 с.