АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ ВУЗОВ К ВНЕДРЕНИЮ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОДУКТОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
На современном этапе развития информационных технологий важнейшим аспектом эффективности высшего образования в России является готовность системы высшего образования в целом и преподавателей высших учебных учреждений в частности к работе с цифровыми технологиями. Результаты проведенного мониторинга, представленные в данной статье, позволяют оценить такие показатели, как уровень цифровой грамотности преподавателей, наличие у них необходимых ИКТ-компетенций, а также уровень развития цифровой образовательной среды российских вузов, в том числе — степень оснащенности вузов цифровым оборудованием, использование образовательных программных продуктов и образовательных онлайн-сервисов, степень развития электронного образования. Данное исследование позволяет сделать ряд значимых выводов, необходимых для развития системы высшего образования в России и разработки необходимого методического инструментария для проведения комплексной оценки готовности вузов к внедрению цифровых образовательных технологий и продуктов.

Ключевые слова:
цифровые образовательные технологии, цифровая образовательная среда, образовательные онлайн-сервисы, цифровая грамотность, ИКТ-компетенции преподавателя
Список литературы

1. Образование в цифрах: 2019 : краткий статистический сборник / Н.В. Бондаренко, Л.М. Гохберг, Н.В. Ковалева и др.; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». - Москва : НИУ ВШЭ, 2019. - 96 с.

2. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / А.Ю. Уваров, Э. Гейбл, И.В. Дворецкая и др. ; под ред. А.Ю. Уварова, И.Д. Фрумина ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. - Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. - 343 с.

3. Индикаторы цифровой экономики: 2019 : статистический сборник / Г.И. Абдрахманова, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - Москва : НИУ ВШЭ, 2019. - 248 с.

4. Силаков Л.Ф. Управление трансформацией бизнес-процессов современного университета в России // Вопросы инновационной экономики. - 2017. - № 4. - С. 361-372. DOI:https://doi.org/10.18334/vinec.7.4.38693

5. Yanckello R., Lowendahl J.-M., Thayer T.-L., Morgan G. Predicts 2019: Higher Education - Digital Transformation in Progress. Gartner. - URL : https:// www.gartner.com/doc/3895765?ref=mrktg-srch.

6. Education process classification framework (v.7.2.1). Houston: APQC. - URL : https://www. apqc.org/pcf.

7. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. - URL : https://iite.unesco.org/ru/news/639291-ru

8. Днепровская Н.П. Оценка готовности российского высшего образования к цифровой экономике. - URL: https://statecon.rea.ru/jour/article/view/1291.

9. Аймалетдинов Т.А., Баймуратова Л.Р., Зайцева О.А., Имаева Г.Р., Спиридонова Л.В. Цифровая грамотность российских педагогов. Готовность к использованию цифровых технологий в учебном процессе. - Москва : Издательство НАФИ, 2019. - 88 с.

10. The Digital Competence Framework. 2018. - URL: https://ec.europa.eu/jrc/en/digcomp/digital-competence-framework.

Войти или Создать
* Забыли пароль?