УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Успешная деятельность организации зависит от высокой результативности совместного труда работников, их квалификации, уровня образования, от того, насколько условия труда и быта благоприятствуют удовлетворению материальных и духовных потребностей людей. Перемены в жизни общества, вызываемые ускорением научно-технического и социального прогресса, ведут к возрастанию роли человеческих ресурсов в трудовой деятельности и значения личностных качеств работников, усиливают потребность в социальном партнерстве — все это предъявляет новые требования к характеру и содержанию управления социальным развитием в организации. Методологические аспекты управления социальным развитием позволят современным руководителям решать социальные проблемы на основе продуманного научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов.

Ключевые слова:
управление социальным развитием организации, самоактуализация личности, законы, принципы, методы и функции социального управления.
Текст

ПРИОРИТЕТНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ В УПРАВЛЕНИИ ЛЮДЬМИ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Современное развитие экономики, всей системы социальных отношений — переход общества от индустриальной стадии развития к информационной — обусловливает новый характер взаимоотношений людей в сфере их профессиональной деятельности с учетом внешних и внутренних условий. Внешние условия — глобализация, стираются грани между государствами, идет активное кросс-культурное взаимодействие, растет число транснациональных компаний и фирм. Внутренние организационные условия — принцип эффективности предусматривает, прежде всего, качество; управленческий стиль меняется с функционального на партнерский; на смену специалистам узкого профиля приходят профессионалы, работающие на стыке специальностей, формируется стиль работы командой [1].

Эти и другие изменения определили новую направленность в управлении людьми в организации — управление самоактуализацией личности в профессиональной деятельности. Кадры, персонал, человеческие ресурсы — это главные деятели организаций (обеспечивающие функционирование учреждений, компаний, корпораций, фирм и т.д.) [2]. В целом организация и является полем деятельности персонала, и именно в организации осуществляется управление персоналом. Поэтому объектом управления социальным развитием организации является социальная деятельность отдельной организации.

Социальная деятельность организации — это деятельность, направленная на развитие и совершенствование условий гуманизации труда и качества трудовой жизни, являющиеся инструментами актуализации человеческих ресурсов и способствующие самоактуализации личности в своей профессиональной сфере [3].

Социальная эффективность изменений в социальной среде организации, ее определение основываются преимущественно на признании приоритетности социальных целей: чем в большей мере то или иное мероприятие способствует решению конкретных социальных проблем, тем это действие социально эффективнее [2].

Управление социальным развитием организации представляет собой совокупность способов, приемов и процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе продуманного научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов [3].

Список литературы

1. Афонин Ю.А., Жабин А.П. Социальный менеджмент: Учебник. М., 2004.

2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2014.

3. Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Управление социальным развитием организации. М.: ИНФРА-М, 2006.

4. Социальный менеджмент: учебное пособие / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев, Н.С. Данакин и др.; под ред. В.Н. Иванова, В.И. Патрушева. М.: Высшая школа, 2001.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. М., 2004.

6. Соколова Г.Н. Социология труда. М., 2002.

7. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации. М.: ИНФРА-М, 2001.

8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.

9. Armstrong M. (1987). Humasresours management: a case of the emperor «s new clothes».

10. Григорьева Н.Н. Управление социальным развитием организации: учебный курс. М.: МИЭМП, 2010.

11. Хадасевич Н.Р. Роль социал ьной ответственности организации в развитии трудового потенциала // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2013. № 1 (4).

Войти или Создать
* Забыли пароль?