Россия
Россия
Россия
Уроки физической культуры в современной общеобразовательной школе включают в себя не только физические упражнения и подвижные игры, но и новые виды спорта, позволяющие развивать не только оздоровительные технологии в новом формате, но и здоровьесберегающее образование сделать реалистичным. Школьники СОШ № 25 г. Сочи с удовольствием на уроках физкультуры осваивают модную фитнес-технологию – скиппинг (прыжки на скакалках). Скакалка как спортивный атрибут была известна и любима детьми советской эпохи для увеличения двигательной активности в различных амплитудах движения, но потом забыта. Скакалка позволяет выработать координацию движения, развивает выносливость, помогает скорректировать осанку, развивает гибкость тела, также это отличное анаэробное упражнение для того чтобы не страдать ожирением. Проведенные научные исследования показали проявление к скиппингу интереса детей разных возрастов в общеобразовательных школах, но проблема состоит в том, что он не популяризируется и не пропагандируется как оздоровительная, спортивная дисциплина, позволяющая участвовать в соревнованиях. Студенты Кубанского государственного университета физической культуры спорта и туризма не только сами в тренировочных процессах используют упражнения скиппинга, но и в направлении биомеханика в проектных технологиях пропагандируют скиппинг как популярный вид двигательной активности.
биомеханика в проектных технологиях, оздоровительные технологии, здоровьесберегающее образование, скиппинг в общеобразовательной школе
1. Алексеенко И.В., Старовойтова А.А. Структура рынка фитнес-услуг в Омске // Проблемы современной науки и образования. - 2017. - № 9 (91). - С. 61-66.
2. Бойко В.В. Новые фитнес-программы в физическом образовании студентов первого курса высшей школы // Наука-2020. - 2015. - № 2 (6). - С. 99-102.
3. Ильичева О.В., Сираковская Я.В., Ежова А.В., Зиземская Н.И., Доронкин А.В. Использование утяжеленной скакалки в тренировке баскетболистов студенческих команд// Культура физическая и здоровье. - 2018. - № 4 (68). - С. 92-95.
4. Корнева М.А. Техника выполнения индивидуальных, парных и групповых прыжков в скиппинге // Научный поиск. - 2012. - № 2.7. - С. 27-29.
5. Луков В.А. Хип-хоп культура // Знание. Понимание. Умение. - 2005. - № 1. - С. 147-151.
6. Овчинников Ю.Д., Шпет В.В., Якунина В.А. Скиппинг: популярный вид двигательной активности // Modern Science. - 2019. - № 7-2. - С. 213-216.
7. Солодовник Е.М., Сорокина К.А. Скиппинг- как средство мотивации на занятиях физической культурой // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - № 9. - С. 66-68.
8. Юдашкина Е.Е., Зайцев В.А., Носов С.М., Высоцкая Т.П. Средства скиппинга для развития скоростно-силовых качеств у девушек-баскетболисток 11-12 лет // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - Т. 170. - № 4. - С. 379-383.
9. Susan E., Kallbfleisch Jo. Harrisand Jill Elbourn. Skiptohealth. 1990.123 pp.
10. Ken M. Solis. Ropics.Thejimprope primer//Human Kinetics Books. Champaing, Illinois. 1991. 89 p.
11. Hoste G. Rope skipping. Game, amusement, helth // CESS Bulletin -n.6, april, 1997.