Москва, г. Москва и Московская область, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье рассматриваются пути преодоления социально-педагогических проблем детей иммигрантов на основе практики современной русскоязычной общеобразовательной школы в аспекте их социальной адаптации и дальнейшего успешного обучения. Раскрываются возможности системы образования, в частности описаны формы мероприятий, способствующих социокультурной адаптации детей иммигрантов младшего школьного возраста.
иностранные граждане; иммигранты; социально-педагогические проблемы детей иммигрантов; адаптация; трудности обучения в общеобразовательной школе; родной язык.
1. Мохова Л.А., Сагоякова Н.Ф., Спирина Т.А. Социально-педагогические условия адаптации детей мигрантов в общеобразовательной школе // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. - 2014. - № 9. - С. 96-99.
2. Павлова Н.П., Ломтева Е.В. Современный ребенок - показатель социального статуса семьи // Ребёнок в современном образовательном пространстве мегаполиса: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции / под ред. А.И. Савенкова. - М.: Перо, 2017. - С. 257-263.
3. Синякова М.Г. Психолого-педагогические условия социокультурной адаптации мигрантов в образовательном пространстве мегаполиса // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 2. - С. 16-24.