Рассматривается проблема подготовки данных для восстановления трёхмерной структуры сцены, составленной из точек, отрезков, прямых линий и т. д., используя видеоинформацию, получаемую с камеры, движущейся вокруг статической сцены. На основе анализа существующих методов представлена методика и алгоритм для выделения и подготовки данных для восстановления трёхмерной структуры сцены. За основу алгоритма взят фильтр Канни с оператором Собеля, дополненный вычислением дескрипторов из алгоритмов SURF (Speeded Up Robust Feature). Для фильтрации шумов с кадров предлагается использовать wavelet-фильтры, что позволит получить алгоритм выделения контура объекта в кадре и сопоставление его с контуром объекта на следующем кадре, что является входными данными для большинства алгоритмов восстановления трёхмерной сцены.
камера-обскура, SURF (Speeded Up Robust Feature), особые точки, трёхмерная структура, фильтр Калмана, фильтр Канни, подавление немаксимумов, сцена, градиент.
Введение. Область практического применения реалистической компьютерной графики в наши дни необычайно широка и включает в себя системы виртуальной реальности, реверс-инжиниринг, киноиндустрию, дизайн, компьютерные игры, научную визуализацию и т. д. Стремительно увеличивается число продуктов компьютерной графики, а вовлечение их в повседневную жизнь вызывает ответную реакцию потребителя, заключающуюся в непрерывном повышении требований к этим продуктам. И хотя рост вычислительных мощностей позволяет решать всё более сложные задачи визуализации трёхмерных сцен (число объектов, источников освещения, разрешение изображения), рост сложности самих задач опережает его, и актуальность этих задач растёт.
Одной из ведущих задач в компьютерной графике стало восстановление трёхмерной структуры сцены. Для восстановления структуры сцены требуется сбор информации о ней. Один из способов сбора информации о сцене — это видео- и фотосъёмка, но в полученных кадрах много шумов и второстепенной информации, кроме того информация с двух соседних кадров требует согласования и сведения кадров в стереопару. По данной задаче проводились исследования и есть результаты, но они не совершенны.
1. Ullman, S. The Interpretation of Visual Motion. Cambridge : MIT Press, 1979.
2. Longuet-Higgins, H. C. A computer algorithm for reconstructing a scene from two projections. Nature, 1981, vol. 293, pp. 133-135.
3. Weng, J., Huang, T. S., Ahuja, N. Motion and structure from two perspective views: Algorithms, error analysis, and error estimation. IEEE Trans. Pattern Anal. Machine Intell., 1989, vol. 11, no. 5, pp. 451-476.
4. Hu, X., Ahuja, N. Motion and structure estimation using long sequence motion models. Image and Vision Computing, 1993, vol. 11, no. 9, pp. 549-570.
5. Horn, B. K. P. Relative orientation. Int. J. Computer Vision, 1990, vol. 4, pp. 59-78.
6. Weng, J., Huang, T. S., Ahuja, N., Motion and Structure from Image Sequences, Springer Series on Information Sciences. Berlin, Springer-Verlag, 1993.
7. Herbert, B., Andreas, E., Tinne, T., Luc, V. G. SURF: Speeded Up Robust Features, Computer Vision and Image Understanding (CVIU). 2008, vol. 110, no. 3, pp. 346-359.
8. Грузман, И. С. Цифровая обработка изображений в информационных системах / И. С. Грузман [и др.]. - Новосибирск : Новосиб. гос. техн. ун-т, 2002. - 352 c.
9. Canny, J. A computational approach to edge detection. IEEE Trans. Pattern Analysis and Ma-chine Intelligence, 1986, vol. 8, no. 6, pp. 679-698.
10. Wyman, C. Canny Edge Detection. Advanced Computer Graphics (Advanced OpenGL Ren-dering), Syllabus for Spring 2008. Available at: http://homepage.cs.uiowa.edu/~cwyman/classes/spring08-22C251/homework/canny.pdf (accessed: 05.05.2014).
11. Kalra, P. K. Canny Edge Detection. Lectures on Digital Image Processing, 2009. Available at: http://www.cse.iitd.ernet.in/~pkalra/csl783/canny.pdf (accessed: 03.02.2014).
12. Moeslund, T. B. Image and Video Processing. Computer Vision and Media Technology, Alborg University, 2009.