°Стратегическое управление человеческими ресурсами определяет общее направление, по которому организация намерена следовать, решая стратегические задачи и достигая намеченных целей. Такое управление определяет в долгосрочной перспективе практику формирования и развития человеческих ресурсов, управления показателями труда персонала и т.д. Современная конкурентная стратегия повышения качества рабочей силы в современном производства, должна строиться на формировании у работников ключевых компетенций, обусловленных отраслевой спецификой. Основной целью является раскрыть один из подходов управления персоналом — маркетинг персонала, представляющего собой систему взаимоотношений организации с персоналом. В современных условиях именно маркетинг персонала способствует планирование и реализацию функционального управления человеческими ресурсами. Для достижения запланированных результатов использованы методы моделирования — метод структуризации. Обосновывается необходимость использования маркетинга персонала как механизма ресурсосбережения в системе управления персоналом: предложена модель развития компетенций рабочих и специалистов, как один из элементов маркетинга персонала, направленная на повышение производительности труда в структурных подразделениях нефтяной компании; предусмотрено создания центров разработки компетенций в организационной структуре крупных корпораций и его взаимодействие со структурными подразделениями, отвечающими за развитие производственной системы, образовательными организациями и компаниями, проводящими оценку компетенций. В рамках исследования констатировано, что модель развития компетенций рабочих и специалистов должна находиться в центре внимания при формировании стратегии развития организации, представляя собой один из элементов, основываясь на котором организация формирует конкурентные преимущества своего персонала.
маркетинг персонала, ресурсосбережение, человеческие ресурсы, развитие персонала, менеджмент
1. Барбарская М.Н. Сущность процесса управления персоналом организации // Основы экономики, управления и права. 2014. № 4 (16). С. 118-122.
2. Вукович Г.Г., Королев Д.В. Эффективный маркетинг персонала как фактор конкурентоспособности организации // Общество: политика, экономика, право. 2017. № 4. С. 46-48.
3. Джаханян Р. Влияние глобализации на управление человеческими ресурсами // Евроазиатский журнал экономики и финансов. 2016. № 4. С. 20-26.
4. Иолкин Д.А. Управление персоналом в транснациональных компаниях в контексте глобализации мировой экономики // Вестник ГУУ. 2014. № 12. С. 201-204.
5. Капур Б. Влияние глобализации на управление человеческими ресурсами // Журнал международных исследований в области управления. 2013. № 6. С. 18-26.
6. Ксенофонтова Х.3. Построение моделей компетенций управленческого персонала на предприятиях корпоративного типа // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2011. № 24. С. 331-335.
7. Малахова Ю.В., Хохлова В.В. Технологии оценивания компетенций: обзор проблем // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. № 1 (57), Т. 2. С. 215-219.
8. Родин Д.В. Стратегический маркетинг персонала организации // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2015. № 1 (33). С. 153-162.
9. Сагоян А.С. Маркетинг персонала: основные вопросы и актуальность внедрения // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2017. № 2 (58). С. 55-59.
10. Федорова Е.А. Глобализация и ее влияние на управление человеческими ресурсами в российских компаниях // Journal of Economy and Business. vol. 12. pp. 189-193.