СТРУКТУРА И ТЕМАТИКА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ФГОС СПО ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230401 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье уточняется понятие содержания обучения предмета «Иностранный язык», описывается его оптимальная структура и приводится детальный анализ требований к результатам освоения общей профессиональной образовательной программы в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования. Приводится пример разработки тематического содержания обучения предмету «Иностранный язык» по специальности 230401 «Информационные системы» и показаны пути для его развития с опорой на принципы и критерии отбора содержания образования, в частности, критерий учета международного опыта. В качестве подтверждения своих выводов автор приводит результаты экспериментальной проверки своего исследования, проводимой в Первом Московском Образовательном комплексе по специальности «Информационные системы». Достижения обучающихся второго года обучения демонстрирует сравнительная гистограмма.

Ключевые слова:
содержание обучения, иностранный язык, Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, общие и профессиональные компетенции, модуль обучения.
Текст

В данной статье рассматривается один из наиболее значимых компонентов системы обучения иностранному языку (ИЯ) в системе профессионального образования (СПО) – содержание обучения. Интерес к данной теме вызван тем, что в течение 2012/2013 и 2013/2014 учебных годов в образовательных организациях СПО Российской Федерации началось широкое внедрение положений и требований новых ФГОС в практику. Анализ первых итогов показывает, что в некоторых специальностях наблюдается противоречие между содержанием обучения и новыми требованиями ФГОС СПО.

Напомним, что новеллами ФГОС СПО третьего поколения, в частности, стали:

  • появление основных профессиональных образовательных программ (ОПОП);
  • разделение всех ОПОП ФГОС СПО на базовую и углубленную формы подготовки, в зависимости от присваиваемой квалификации и сроков обучения;
  • требования к структуре ОПОП в виде набора циклов (предметы общего гуманитарного и социально-экономического циклов (ОГСЭ);
  • предметы математического и естественнонаучного циклов (ЕН); общепрофессиональные дисциплины (ОП) и профессиональные модули (ПМ)) с указанием максимальной учебной нагрузки по предметам с выделением часов, отведенных на обязательные учебные (аудиторные) занятия;
  • ƒвведение требований к результатам освоения ОПОП в виде общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК);
  • ƒƒгосударственная итоговая аттестация, в том числе в форме выпускной квалификационной работы.
Список литературы

1. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.

2. Полат Е.С. Дистанционное обучение в профильной школе. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 208 с.

3. ФГОС СПО 230401 «Информационные системы». http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/prm688-1.pdf

4. Otten H., Ohana Y. The eight key competencies for lifelong learning. http://www.ikab.de/reports/Otten_Ohana_8keycompetence_study_2009.pdf

Войти или Создать
* Забыли пароль?