Россия
В статье обращается внимание, что в условиях возрастания темпов развития общества, требований к подрастающему поколению, следует создавать условия для формирования у детей опыта познавательной и социальной активности. Раскрываются особенности новой образовательной практики, появившейся в рамках социальной акции «Дети — детям» в дополнительном образовании, в школе. Отмечаются педагогические результаты и эффекты проведения занятий отдельными детьми младшего возраста для сверстников в системе дополнительного образования, в школе. Указывается на значимость педагогического сопровождения.
развивающее обучение, педагогическое сопровождение, акция «Дети – детям», младшие школьники
1. Луначарский А.В. О воспитании и образовании. Москва: Букинист, 1976. 640 с.
2. Эльконин Б.Д. Опосредствование. Действие. Развитие. Ижевск: ERGO, 2010.
3. Газман О.С. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования / О.С. Газман, Р.М. Вейсс, Н.Б. Крылова; Рос. гуманитар. науч. фонд и др. Москва, 1995. 103 с.
4. Леонтьев А.Н. Становление психологии деятельности: Ранние работы / Под ред. А.А. Леонтьева [и др.]. Москва : Смысл, 2003 (ГПП Печ. Двор). 439 с.
5. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей / Под ред. Г.С. Макаренко и В.Н. Колбановского. Москва : Учпедгиз, 1947 (Образцовая тип.). 104 с.
6. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: Том 1. Москва : Книга по Требованию, 2012. 665 с.