Россия
Возрастающий спрос на отдых и оздоровление превратил рекреационное поле услуг в очень крупную отрасль экономики. Рыночный спрос в исследовании определен анализом официальных статистических данных, построению динамических рядов, оценки динамики показателей. Основу исследований составили методы экономико-статистического анализа, аналитического обоснования сделанных выводов, выборочного наблюдения, метод сравнения, позволяющий определить различия или общность исследуемого объекта с аналогом. В статье проанализирован рыночный спрос на основные виды рекреационных услуг: гостиничные, туристские, санаторно-курортные. Сделаны выводы о растущем спросе на рекреационные услуги. В санаторно-курортном комплексе сокращается количество организаций за счет санаториев-профилакториев и детских санаториев, но это не влияет на их мощность, характеризующуюся положительной динамикой. По объему услуг, приходящемуся в расчете на одного потребителя, устойчивыми лидерами стали гостиничные и туристские услуги, в направлении санаторно-курортного комплекса отмечается тенденция роста численности лечившихся (отдыхавших), что свидетельствует о повышении эффективности использования мощности коечного фонда. Стимулирование развития рынка на рекреационном поле услуг и повышения конкурентоспособности рекреационных услуг может способствовать улучшению состояния экономики страны, в частности увеличению притока иностранного капитала, росту ВВП, повышению числа рабочих мест.
рыночный спрос, рекреационные услуги, тенденции развития рынка
1. Петрова Т.В. Аналитическая оценка тенденций развития рыночного спроса на рекреационные услуги // Пищевая промышленность. - 2017. - № 2. - С. 38-41.
2. Данько Т.П. Формирование рекреационного кластера экономики Алтайского края и перспективы его развития // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2016. - №5(61). - С. 112-128.
3. Жерукова А.Б. О механизме управления предпринимательством в туристско-рекреационном кластере // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2014. - №3(51). - С. 189-194.
4. Колесова Ю.А. Туристско-рекреационное проектирование. - М.: Курс, 2016. - 352 с.
5. Вязикова Г.В. Эффективность маркетинговой деятельности физкультурно-оздоровительных организаций: методы и показатели оценки // Практический маркетинг. - 2016. - №11(237). - С. 26-33.
6. Измайлова Т.В. Основные проблемы и перспективы развития санаторно-курортных и туристических услуг в Ставропольском крае []. Terra Economicus. - 2013. - №4. - Т. 11. - С. 180-184.
7. Лайко М.Ю. Гостиничная инфраструктура и туристско-рекреакционные ресурсы Крыма // Международная торговля и торговая политика. - 2014. - № 7-8(87). - С. 45-56.
8. Луговая О.А. Культурный маркетинг территорий: зарубежный опыт как основа эффективной модели развития регионов России // Практический маркетинг. - 2015. - №2(216). - С. 13-23.
9. Роздольская И.В. Целостная концепция развития туристских услуг на этапе инновационных преобразований: маркетинговый концепт: монография. - Курск: Деловая полиграфия, 2015. - 289 с.
10. Яковлева-Чернышева А.Ю. Кластерный подход к управлению развитием предпринимательских структур в рекреационной системе: монография [Текст]. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 208 с.
11. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстата). - URL: http://www.gks.ru.
12. Петрова Т.В. Инновационный инструментарий продвижения новых продуктов на рынке рекреационных услуг: монография. - М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2018. - 198 с.