СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОИСКОВОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье поднимается проблема формирования поисковой активности младших школьников и становления их субъектной позиции в учении. Раскрывается сущность понятия «учебная задача» как компонента учебной деятельности. Описывается структура урока, в процессе которого складываются умения младших школьников решать учебные задачи, направленные на усвоение обобщенных способов предметных действий. Это обеспечивает возможность овладения учащимися той системой научных понятий, которая позволяет саморазвиваться и самообучаться. Приводится конкретный пример решения учебной задачи на уроке русского языка во втором классе.

Ключевые слова:
учебная деятельность; учебная задача; конкретно-практическая задача; освоение обобщенных способов предметных действий; субъект; поисковая активность
Список литературы

1. Аксючиц С.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности в процессе решения проектных задач // Начальное образование. - 2015. - № 1. - С. 28-35.

2. Берцфаи Л.В. Формирование умения в ситуации решения конкретно-практических и учебных задач: автореф. дис. … канд. психол. наук / АПН СССР. Научно-исследовательский институт психологии. - М., 1966. - 17 с.

3. Воронцов А.Б. Чудинова Е.В. Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. - М.: Издатель Рассказов А.И., 2004. - 304 с.

4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / под ред. В.В. Давыдова. - М.: Астрель, 2010. - 671 с.

5. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996. - 541 с.

6. Дусавицкий А.К. Развивающее образование: теория и практика. - Харьков: Изд-во Харьковского национального университета им. В.Н. Каразина, 2002. - 146 с.

7. Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика: сб. статей. - Томск: Пеленг, 1997. - 228 с.

8. Санина С.П., Енжевская М.В. Реализация деятельностного подхода в подготовке учителей начальных классов // Психолого-педагогические исследования. - 2015. - Т. 7. - № 3. - С. 20-29.

9. Цукерман Г.А. Учебная задача - точка роста поисковой активности: комментарий к видеозаписям уроков. Ч. 3. - М.: Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2005. -- 105 с.

10. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д.Б. Эльконин. Избранные психологические труды; под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - 416 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?