ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ У ЧИТАТЕЛЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВОССОЗДАЮЩЕГО ВООБРАЖЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена актуальной проблеме современного начального образования – становлению у школьников воссоздающего воображения как важнейшей предпосылки и необходимого компонента читательской грамотности. Воображение рассматривается как синтезирование представлений, мышления, памяти, внимания, интуиции в ходе восприятия текста. Оно завершает этот синтез. С учетом заключений специалистов в области психологии и большого педагогического опыта на примерах работы учащихся с литературно-художественными произведениями раскрываются возможности и условия формирования у них читательского воссоздающего воображения в образовательной практике начальной школы.

Ключевые слова:
читательская грамотность; читатель младшего школьного возраста; процесс восприятия литературно-художественного произведения; воссоздающее воображение; условия формирования
Список литературы

1. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М.: Издательская группа URSS, 2019. - 144 с.

2. Граник Г.Г., Борисенко П.А. Воссоздающее воображение и его роль в обучении филологическим дисциплинам [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование: электронный журнал. - 2009. - № 1. - URL: http://psyedu.ru/files/articles/psyedu_ru_2009_1_Granik_Borisenko.pdf (дата обращения: 25.09.2029).

3. Литературное чтение: учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова, И.С. Хомякова, И.В. Сафонова [и др.]; под ред. Н.Ф. Виноградовой. - 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 159 с.

4. Литературное чтение: учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2 / Н.Ф. Виноградова, И.С. Хомякова, И.В. Сафонова [и др.]; под ред. Н.Ф. Виноградовой. - 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 173 с.

5. Литературное чтение: учебник для общеобразовательных учреждений (с аудиоприложением на электронном носителе). 3 класс. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова [и др.]. - М.: Просвещение, 2016. - 223 с.

6. Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы. - М.: Книга, 1972. - 152 с.

7. Оморокова М.И. Основы обучения чтению младших школьников: учебное пособие для студентов педагогических вузов. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 128 с.

8. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2010. - 191 с.

9. Сильченкова Л.С. Методика обучения младших школьников чтению крупнообъёмных произведений: дис. … канд. пед. наук. - М.: МПГУ, 1987. - 150 с.

10. Сильченкова Л.С. Научные основы словарно-лексической работы в начальной школе // Современное русское языкознание и лингводидактика: сб. научных трудов, посвященном 95-летию со дня рождения академика РАО Н.М. Шанского. - М.: Московский финансово-юридический университет, 2018. - С. 438-452.

11. Сильченкова Л.С. Формирование у младших школьников навыков осознанного чтения // Языковое и литературное образование в современном обществе: сб. научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (16-17 ноября 2016 г.). - СПб.: Изд-во ВВМ, 2016. - С. 71-79.

12. Сильченкова Л.С., Кочеткова Т.Н. Формирование метапредметной и предметной читательских компетенций младших школьников // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 29-33.

13. Соболева О.В. Беседы о чтении, или Как научить детей понимать текст: методическое пособие для учителей начальных классов. - М.: Баласс, 2012. - 144 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?