В статье рассматривается один из методов для анализа влияния объектов виртуальной социальной сети. Предложен алгоритм решения данной задачи, который может быть применен к крупным социальным сетям.
интеллектуальный анализ данных, виртуальные социальные сети
В современном мире отношения между людьми, кроме социального уровня, заняли еще один — цифровой. С распространением виртуальных социальных сетей появилась тенденция иметь собственную страницу с персональными данными, искать друзей по интересам, создавать группы. Количество информации в соцсетях постоянно увеличивается, и большая часть этой информации находится в необработанном виде. Такая информация не представляет интереса. Однако, обработав эти данные, можно получить информацию, которая может быть использована для практических целей. Например, данные о наиболее влиятельных объектах были бы полезны как для проведения различных виртуальных маркетинговых акций, так и для выявления пользователей с подозрительно высокой активностью. Целью данной статьи является рассмотрение одного из подходов для анализа влияния объектов внутри социальной сети.
1. Давыдов А.А. Системная социология. / А.А. Давыдов - М.: ИС РАН, 2009. - 192 с.
2. Freeman L.C. Centrality in social networks: Conceptual clarification / L.C. Freeman // Social Networks. -1978. - №1. - С. 215-239.
3. Web и Social Mining: [сайт]. - (URL: http://www.basegroup.ru/library/web_mining/) (дата обращения 05.11.2013)
4. Берж К. Теория графов и ее применения. / К. Берж - М.: Иностранная литература, 1962. - 318 с.