In this article one of possible methods for analyzing object’s influence in a virtual social network is considered. The algorithm to solve the problem for huge social networks is suggested.
data mining, virtual social networks
В современном мире отношения между людьми, кроме социального уровня, заняли еще один — цифровой. С распространением виртуальных социальных сетей появилась тенденция иметь собственную страницу с персональными данными, искать друзей по интересам, создавать группы. Количество информации в соцсетях постоянно увеличивается, и большая часть этой информации находится в необработанном виде. Такая информация не представляет интереса. Однако, обработав эти данные, можно получить информацию, которая может быть использована для практических целей. Например, данные о наиболее влиятельных объектах были бы полезны как для проведения различных виртуальных маркетинговых акций, так и для выявления пользователей с подозрительно высокой активностью. Целью данной статьи является рассмотрение одного из подходов для анализа влияния объектов внутри социальной сети.
1. Davydov A.A. Sistemnaya sotsiologiya. / A.A. Davydov - M.: IS RAN, 2009. - 192 s.
2. Freeman L.C. Centrality in social networks: Conceptual clarification / L.C. Freeman. Social Networks. -1978. - №1. - S. 215-239.
3. Web i Social Mining: [sayt]. - (URL: http://www.basegroup.ru/library/web_mining/) (data obrashcheniya 05.11.2013)
4. Berzh K. Teoriya grafov i ee primeneniya. / K. Berzh - M.: Inostrannaya literatura, 1962. - 318 s.