Калуга, Калужская область, Россия
Калуга, Россия
В статье показано, как одна тема проекта, сформулированная на основе «принципа домино», может стимулировать творческий поиск и найти реальное воплощение в некотором веере конечных результатов проекта — его продуктах — разнообразных воплощениях математического календаря. Сами продукты проекта различаются между собой целевой аудиторией, формой и содержанием. Реализация подобных проектов становится средством профессионализации студентов педагогического вуза в аспекте совершенствования их методико-метаматематической и проектной компетентностей.
математический календарь, учебный проект, внеурочная деятельность по математике, содержательное наполнение проекта, Event-семинар, продукт проекта, методико-математическая компетентность студентов
1. Чиркова Н.И., Павлова О.А. Величины и методика их изучения в начальной школе. Часть 2. - URL: http://www.iprbookshop.ru/77217.html (дата обращения: 11.05.2019).
2. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся «Обучонок». - URL : http://obuchonok.ru/node/431 (дата обращения: 21.03.2019).
3. Павлова О.А., Чиркова Н.И. Поиск тематики учебного проекта как сотворчество учителя и учащихся (на примере освоения геометрического материала) // Профильная школа. 2018. Т. 6. № 6. С. 25-31.
4. Павлова О.А. Проектируем тематику учебно-поисковой деятельности вместе с учащимися: принцип «домино» // Математика в школе. 2019. № 4. С. p_4
5. Павлова О.А. Основные принципы обеспечения качества подготовки будущих учителей к созданию в учебном процессе условий для достижения учащимися личностных результатов обучения (на примере обращения к потенциалу математических дисциплин) // Вестник Калужского университета. 2018. № 1. С. 92-95.
6. Павлова О.А., Чиркова Н.И. Математический праздник как компонент методико-математической подготовки будущего учителя // Гуманизация образования. 2018. № 1. С. 30-35
7. Павлова О.А., Чиркова Н.И. Профессиональная направленность внеаудиторной работы: методико-математический компонент // Идеи К.Э. Циолковского в контексте современного развития науки и техники : Материалы 53-х Научных чтений памяти К.Э. Циолковского. Калуга : Издательство АКФ «Политоп», 2018. С. 419-421.
8. Павлова О.А., Чиркова Н.И. Формирование профессиональных компетентностей в области преподавания математики у бакалавров через событийный характер аудиторной и внеаудиторной работы // Гуманизация образования. 2018. № 5. С. 88-93
9. Детский математический календарь / Т.А. Братусь и др. Санкт-Петербург : Левша, 2008. 28 с.
10. Горина Л. Летний математический календарь. 7 класс // Математика. Первое сентября. 2011. № 8. С. 28-33
11. Горина Л. Летний математический календарь 2015. 5 класс URL: https://drive.google.com/file/d/0B9XuCDPVInqWVnY4Y25BSHo5T1U/view
12. Парменов-Зингер М.Я. Учебный календарь по математике для 5 класса. Санкт- Петербург : Реноме, 2006. 40 с.
13. Гушель Р.З. Библиографические материалы к юбилейным датам 2017 года. II полугодие // Математическое образование. 2017. № 2 (82). С. 74-84.
14. Пырков В.Е. Математики-юбиляры 2019 года // Математика. Первое сентября. 2019. № 1. С. 22-29.