ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В условиях недостаточного опыта использования современных информационных технологий, ограниченного арсенала методических наработок, учебных ресурсов, дистанционных курсов, позволяющих осваивать нововведения ФГОС, инновационные технологии и профессионально применять их в образовательной деятельности преподаватели сами должны вести поиск новых форм и методов повышения квалификации, переходить к коллективным формам профессионального самообразования. Для этого необходимо существенно расширить коммуникативные возможности преподавателей: они должны участвовать и сами создавать сетевые сообщества, использовать телеконференции, тематические форумы, социальные сети, чтобы инициировать различные способы взаимодействия для целенаправленного обобщения и обмена опытом, совместного повышения квалификации на основе использования веб-технологий. Развитие информационно-коммуникационной образовательной среды на основе веб-ресурсов и методические аспекты построения профессионального самообразования в этой среде — одно из перспективных направлений высшего профессионального педагогического образования, значимость которого будет постоянно возрастать.

Ключевые слова:
самообразование, саморазвитие, веб-технологии, будущие преподаватели, повышение квалификации, ИКОС
Текст

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Для реализации этой цели предполагается в качестве приоритетной задачи создать современную систему непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров. Ведущими принципами непрерывного образования должны стать его опережающий характер и значительное увеличение доли самообразования.

Информационно-коммуникационная образовательная среда должна строиться на основе личностно ориентированной модели обучения и необходимости реализации непрерывного образования в условиях активной самостоятельной учебной деятельности, с ориентацией на

Список литературы

1. Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. М.: Ассоциация Международного Образования, 1995.

2. Левченко И.В., Самылкина Н.Н., Дергачева Л.М. Учебная программа «Теория и методика обучения информатике» для студентов математического факультета по специальности 030100.00 «Информатика» кафедры информатики и прикладной математики Московского городского педагогического университета.

3. Основы общей теории и методики обучения информатике / под ред. А.А. Кузнецова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

4. Скоробогатова Т.С. Развитие самообразовательной компетентности у будущего учителя информатики // Педагогическое образование в России. 2011. № 4.

5. Смирнова Ю.А. Отличие самостоятельной деятельности учащихся от самостоятельной работы учащихся // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. заоч. науч. конф. Пермь: Меркурий, 2011.

Войти или Создать
* Забыли пароль?