аспирант
Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В современных социокультурных условиях существует запрос на профессиональный рост педагога. Это подтверждается Указом Президента Российской Федерации [5] и самими педагогами [1]. Проблема заключается в повышении количества и уровня сложности требований к педагогам и недостаточной теоретической и практической информационной базы как для работающих, так и будущих педагогов. Цель исследования: разработать методическое пособие, призванное помочь в возможной реализации запроса на профессиональный рост педагога, становление педагога-лидера. Задачи исследования: 1) изучить особенности восприятия учителями самого феномена лидерства и понимания роли лидера для педагога в рамках его профессии; 2) проанализировать сложности в педагогической сфере, актуальной на данный момент; 3) выявить мнения педагогов о специфике своей профессии. Тема феномена лидерства в педагогической сфере деятельности и повышения качества образования рассмотрена в работах М. Барбера, М. Муршед [2], И.Б. Бичевой, О.М. Филатовой [3], С.С. Луткина [4], И.Л. Фельдмана [6], С.Н. Ярошенко [7].
педагог-лидер, обучающиеся, мнение общественности, образ педагога, статус учителя
1. День учителя: 25 фактов о профессии. [Электронный ресурс]. URL: https://rosuchebnik.ru/material/interesnie-fakti-o-professii-uchitel/ (дата обращения: 03.06.2019)
2. Барбер, М., Муршед, М. Как добиться стабильного высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира, 2008. - КиберЛенинка [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kak-dobitsya-stabilnogo-vysokogo-kachestva-obucheniya-v-shkolah-uroki-analiza-luchshih-sistem-shkolnogo-obrazovaniya-mira (дата обращения: 04.06.2019)
3. Бичева, И. Б., Филатова, О. М. Формирование педагога-лидера в образовательном процессе вуза. Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика», 2017. - КиберЛенинка. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-pedagoga-lidera-v-obrazovatelnom-protsesse-vuza (дата обращения: 04.06.2019)
4. Луткин, С. С. Осмысление лидерской позиции педагога как условие развития его профессионально-педагогических компетентностей, 2017 - КиберЛенинка [Электронный ресурс] URL:. https://cyberleninka.ru/article/n/osmyslenie-liderskoy-pozitsii-pedagoga-kak-uslovie-razvitiya-ego-professionalno-pedagogicheskih-kompetentnostey (дата обращения: 04.06.2019)
5. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Международная панорама - ТАСС. [Электронный ресурс]. URL: http: //tass.ru/obschestvo/5182103 (дата обращения: 03.06.2019)
6. Фельдман, И. Л. Критерии, показатели и уровни развития профессионального самопознания в структуре Я-концепции педагог, 2010. - КиберЛенинка [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-pokazateli-i-urovni-razvitiya-professionalnogo-samopoznaniya-v-strukture-ya-kontseptsii-pedagoga (дата обращения: 04.06.2019)
7. Ярошенко С. Н. О развитии понятия «профессиональная конкурентоспособность» в педагогической науке, 2010. - КиберЛенинка [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-razvitii-ponyatiya-professionalnaya-konkurentosposobnost-v-pedagogicheskoy-nauke (дата обращения: 04.06.2019)