РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность работы обусловлена тем, современные компании сталкиваются с необходимостью «иметь» новое видение и новые знания, создания на их основе инновационных продуктов и технологий, необходимых для того, чтобы быть успешными на современном рынке. Одновременно, высшие учебные заведения заинтересованы в совершенствовании образовательных программ и приближении их к запросам работодателей с целью «выращивания» и выпуска молодых специалистов, востребованных на рынке труда. В статье рассмотрены механизмы и инструменты, связанные в реализацией практико-ориентированного профессионального образования с целью подготовки конкурентоспособных выпускников в рамках сотрудничества вузов с профильными организациями региона. Приведены результаты исследования уровня профессиональной подготовленности с позиции выпускников. Обоснована необходимость разработки проекта по внедрению новых технологий в процесс организации практики, цель которого создание модульной системы практико-ориентированного образования на всем протяжении студентов в вузе.

Ключевые слова:
молодой специалист, предприятия-работодатели, практико-ориентированное образование, организация практики, профессиональные компетенции
Список литературы

1. Дмитриева Л.В., Никулина Ю.Н., Лисина А.Н., Жура С.Е., Заболоцкая В.В., Старкова Н.О., Кротова В.В., Щербакова Д.С., Мирюшкина Ю.В., Кононенко А.Ф., Тодосейчук А.С., Прусакова Т.В. Инновации и предпринимательство в современной России / под общ. ред. Н.В. Клочковой. - Иваново: Научная мысль, 2012. - 196 с.

2. Проскурин А.Д., Карпова Г.В., Никулина Ю.Н. Социальное партнерство университета и предприятий региона // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 78-83.

3. Блинов В.И. Практико-ориентированное профессиональное образование // Профессиональное образование. Столица. - 2014. - № 11. - С. 14-16.

4. Никулина Ю.Н. Концептуальные основы реализации профориентационной работы в регионе // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2016. - Т. 5. - № 3. - С. 6-14.

5. Ермакова Ж.А. Перевод экономики на высшие технологические уклады: проблема квалифицированных кадров (региональный аспект) // Российская академия наук, Уральское отделение, Институт экономики. - 2004. - 43 с.

6. Никулина Ю.Н. Роль промышленных экскурсий в становлении конкурентоспособного специалиста // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 8-1 (61-1) - С. 589-593.

7. Кельчевская Н.Р., Ширинкина Е.В. Интеграция образовательных и профессиональных стандартов в условиях реформирования: проблемы и пути решения // Университетское управление: практика и анализ. -2018. - Т. 22. - № 1. - С. 16-25.

8. Никулина Ю.Н. Развитие промышленного туризма как способ повышения качества подготовки молодых специалистов для экономики региона // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2016. - № 3. - С. 46-52.

9. Andreeva E.L., Golovina A.N., Myslyakova Yu.G. Universities as promoter of a new social and industrial development of national economy// World Review of Entrepreneurship, Management and Sustainable Development. - 2018. - Vol. 1-2. - Р. 5-22.

10. Shelomentsev A., Kozlova O., Antropov V., Terentyeva T. Buildup of federal universities' social responsibility in the context of development of russia's regions// World Review of Entrepreneurship, Management and Sustainable Development. - 2018. Vol. 1-2. - P. 187-204.

11. Gitelman L. D., Sandler D. G., Kozhevnikov V. M. University technology platform of anticipatory learning // Regional economy. - 2016. - Vol. 12-1. - P. 257-266.

12. McArthur J. Reconsidering the social and economic purposes of higher education // Higher Education Research and Development. - 2011. - Vol. 30. - № 6.

Войти или Создать
* Забыли пароль?