докторант
Ошский государственный университет (факультет "Математика и информационные технологии", декан)
Ош, Киргизия
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
ОКСО 44.07.01 Образование и педагогические науки
ББК 7426 Методика преподавания учебных предметов в общеобразовательной школе
ТБК 3018 Методика преподавания других предметов
BISAC EDU029010 Teaching Methods & Materials / Mathematics
Целью статьи является изучение особенностей методического приема «Кубик Блума» в формировании критического мышления учащихся при обучении математике. Применялись методы исследования: изучение трудов основоположников технологии критического мышления, анализ учебно-методической литературы по данной теме. В ходе исследования получены результаты: определены условия для формирования навыков критического мышления учащихся при решении математических задач, выявлены области применения и основные принципы составления вопросов Блума. Выводы: применение приема «Кубик Блума» при обучении математике способствует формированию исследовательских навыков учащихся, является эффективным в развитии математических и аналитических компетенций учащихся.
критическое мышление, алгоритм, уровни познания, вопросы Блума, прием «Кубик Блума»
1. Келдибекова А.О., Абдулазиз Р.З. Технология личностно-ориентированного обучения // Вестник Ошского государственного университета. 2016. № 3-4. С. 37-43.
2. Келдибекова А.О., Токоева Д.Т., Абдыллажан У.А., Фазилов Р.Р. Построение личностно-ориентированной урочной и внеурочной деятельности - залог эффективности современного образования // Мир педагогики и психологии. 2019. № 1 (30). С. 76-88.
3. Лаборатория критического мышления. URL: https://www.oshsu.kg/univer/?lg=1&id_parent=741
4. Келдибекова А.О., Кушбак кызы Н., Аширбекова П.К. Приемы развития аналитических навыков и критического мышления школьников при углубленном обучении математике // Мир педагогики и психологии. 2019. № 1 (30). С. 88-100.
5. Келдибекова А.О., Кушбак кызы Н. Ментальные карты в обучении математике, как метод развития критического мышления школьников // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 7-1. С. 53-57. DOI:https://doi.org/10.24411/2500-1000-2019-11366
6. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. Санкт-Петербург: Питер, 2009. 89 с.
7. Виноградова Л.В. Методика преподавания математики в средней школе. Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. 252 с.
8. Инновационные технологии обучения в школе: информационно-методические материалы. Бишкек, 2007. 152 с.
9. Савва Л.И., Полушкин Д.П. Особенности педагогического проектирования элективных курсов в средней общеобразовательной школе // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 1. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27358
10. Anderson L.W., Krathwohl D.R., Bloom B.S. (2001) Taxonomy for learning, teaching and assessing: A revision of Bloom’s Taxonomy of educational objectives (Complete ed.). London: Longman.
11. Bloom B.S., Krathwohl D.R. (1956) Taxonomy of Educational Objectives: The Classification of Educational Goals, por un comité de examinadores del colegio y de la universidad. Handbook I: Cognitive Domain. NY, NY: Longmans, Green. 39 p. [Электронный ресурс]. URL: http://www.eduteka.org/TaxonomiaBloomDigital.php.