Обучение младших школьников работе с текстами научного стиля
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья обращена к актуальной проблеме, касающейся работы над текстами научного стиля и содержания в современной начальной школе. В части требований, предъявляемых Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования к предметным результатам освоения основной образовательной программы по литературному чтению, отмечена необходимость обучения младших школьников приемам интерпретации и анализа не только художественных, но также научно-популярных и научно-учебных текстов. Автором приведены характерные особенности и различия этих двух направлений текстов научного стиля. На конкретных примерах раскрываются методы и приемы работы с научно-популярными и научно-учебными текстами.

Ключевые слова:
научный стиль; научно-популярный текст; научно-учебный текст; методы и приемы работы с текстами; текстовая информация; слова-термины
Список литературы

1. Букатникова С.Д. Понимание текста как проблема современной лингвистики и гуманитарного познания // Молодой ученый. – 2015. – № 6. – С. 799–803.

2. Виноградова Н.Ф. Функциональная грамотность младшего школьника: к постановке проблемы // Начальное образование. – 2017. – № 3. – С. 3–7.

3. Кудрявцев В., Маховская О. Почему они не читают? // Обруч: образование, ребёнок, ученик. – 2015. – № 2. – С.18–20.

4. Купирова Е.А., Суворова Е.П. Учебно-научный текст как лингвистическая основа формирования интеллектуально-речевой культуры // Русский язык в школе. – 2010. – № 11. – С. 3–8.

5. Мостова О.Н., Шило Т.Б. Работа с текстом в начальной школе в соответствии с ФГОС начального общего образования: учебно-методическое пособие. – СПб.: Ленинградский областной институт развития образования, 2017. – 95 с.

6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_220258 (дата обращения: 07.08.2019).

7. Слонь О.В. Особенности работы с познавательными текстами на уроках литературного чтения // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=14224 (дата обращения: 07.08.2019).

8. Суворова Е.П. Принципы формирования интеллектуально-речевой культуры школьника // Педагогика общеобразовательной школы. – 2009. – № 11. – С. 19–28.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 / Сайт информационно-правового обеспечения «Гарант». – URL: http://ivo.garant.ru/#/document/197127/paragraph/2644:0 (дата обращения: 07.08.2019).

Войти или Создать
* Забыли пароль?