МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СРЕДСТВ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются возможности комплексирования подходов к поддержке принятия решений при реализации стратегического выбора на основе введенных общеэкономических, инвестиционных, инновационных и организационных показателей, а также качественных оценок значений локальных критериев в каждой из альтернатив и алгоритмизации и подходов к прогнозированию рисков по совокупности финансово-экономических показателей.

Ключевые слова:
стратегический выбор, качест-венные оценки, локальные критерии, прогнозирование рисков
Текст
 

Методологическую базу механизма стратегического выбора при управлении коммерческой организации составляет концепция стратегической карты [1 ].

Стратегическая карта содержит информацию в трех формах представления – текстовой, графической и числовой. Текстовая часть включает формулировки стратегических целей, мероприятий, обеспечивающих их достижение, названия показателей для измерения степени достижения стратегических приоритетов организации. Графическая часть представляет собой схематичное представление стратегии в виде дерева стратегических целей-подцелей. Графическое представление схемы стратегии должно быть самодостаточным для ее понимания. Правильно представленная стратегия не должна оставлять неясности по поводу того, как достигаются поставленные стратегические цели. Числовая часть содержит значения ключевых показателей развития организации – целевых и достигнутых.

Процесс разработки стратегической карты включает этапы:

-  разработка сбалансированной системы показателей – превращение перспективных планов и стратегии в совокупность целей и мероприятий, а также их интегрирование в управленческий процесс;

- сцепление – увязка всех иерархических уровней (от высшего управленческого звена до вспомогательных звеньев) путем выстраивания соответствующих целей и показателей, организация стратегической коммуникации, обеспечение компенсации за инициативные решения;

- планирование – определение путей достижения во времени запланированных результатов через конкретные плановые задания, распределение ресурсов, проектирование стратегических мероприятий;

-обратная связь и обучение – тестирование теоретической базы и обновление последней с отражением полученных знаний.

Для поддержки этого процесса необходимо наличие системы показателей, отражающих существо принимаемых управленческих решений. Эти показатели, по нашему мнению, следует структурировать на четыре группы: общеэкономические; инвестиционные; инновационные, организационные и бюджетные (рис. 1).

Особенность стратегического выбора при управлении коммерческой организацией заключается

Список литературы

1. Голикова, Г. В. Стратегическое управление развитием коммерческой организации [Текст] / Г. В. Голикова, И. И. Ситников. - Воронеж : Кварта, 2005. - 194 с.

2. Зак, Ю. А. Принятие многокритериальных решений [Текст] / Ю. А. Зак. - Москва : Экономика, 2011. - 236 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?