METHODICAL FEATURES OF MEANS OF SUPPORT OF DECISION-MAKING AT REALIZATION OF THE STRATEGIC CHOICE OF THE ORGANIZATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
In article possibilities of a kompleksirovaniye of approaches to decision-making support at realization of a strategic choice on the basis of the entered all-economic, investment, innovative and organizational indicators, and also quality standards of values of local criteria in each of alternatives and algorithmization and approaches to fore-casting of risks on set of financial and economic indicators are considered.

Keywords:
strategic choice, quality standards, local criteria, forecasting of risks
Text
 

Методологическую базу механизма стратегического выбора при управлении коммерческой организации составляет концепция стратегической карты [1 ].

Стратегическая карта содержит информацию в трех формах представления – текстовой, графической и числовой. Текстовая часть включает формулировки стратегических целей, мероприятий, обеспечивающих их достижение, названия показателей для измерения степени достижения стратегических приоритетов организации. Графическая часть представляет собой схематичное представление стратегии в виде дерева стратегических целей-подцелей. Графическое представление схемы стратегии должно быть самодостаточным для ее понимания. Правильно представленная стратегия не должна оставлять неясности по поводу того, как достигаются поставленные стратегические цели. Числовая часть содержит значения ключевых показателей развития организации – целевых и достигнутых.

Процесс разработки стратегической карты включает этапы:

-  разработка сбалансированной системы показателей – превращение перспективных планов и стратегии в совокупность целей и мероприятий, а также их интегрирование в управленческий процесс;

- сцепление – увязка всех иерархических уровней (от высшего управленческого звена до вспомогательных звеньев) путем выстраивания соответствующих целей и показателей, организация стратегической коммуникации, обеспечение компенсации за инициативные решения;

- планирование – определение путей достижения во времени запланированных результатов через конкретные плановые задания, распределение ресурсов, проектирование стратегических мероприятий;

-обратная связь и обучение – тестирование теоретической базы и обновление последней с отражением полученных знаний.

Для поддержки этого процесса необходимо наличие системы показателей, отражающих существо принимаемых управленческих решений. Эти показатели, по нашему мнению, следует структурировать на четыре группы: общеэкономические; инвестиционные; инновационные, организационные и бюджетные (рис. 1).

Особенность стратегического выбора при управлении коммерческой организацией заключается

References

1. Golikova, G. V. Strategicheskoe upravlenie razvitiem kommercheskoy organizatsii [Tekst] / G. V. Golikova, I. I. Sitnikov. - Voronezh : Kvarta, 2005. - 194 s.

2. Zak, Yu. A. Prinyatie mnogokriterial´nykh resheniy [Tekst] / Yu. A. Zak. - Moskva : Ekonomika, 2011. - 236 s.

Login or Create
* Forgot password?