АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются особенности проведения контроля над выполнением творческих работ в начальной школе, обсуждаются проблемы их оценивания. Раскрывается потенциал уроков русского языка для становления умений младших школьников строить связное высказывание, развития у них навыков письменной речи, а также в целях формирования навыков самоконтроля и самооценки в процессе обучения написанию изложений и мини-сочинений. Предлагается практический материал творческого характера, способствующий совершенствованию языковой культуры младшего школьника.

Ключевые слова:
младшие школьники; творческие задания; изложения; мини-сочинения; познавательная активность; построение связного высказывания; становление культуры письменной речи; контрольно-оценочная деятельность учителя; словесное оценивание; формирование способности к самоконтролю и самооценке
Список литературы

1. Виноградова Н.Ф. Концепция начального образования: «Начальная школа ХХI века». - М.: Вентана-Граф, 2017. - 63 с.

2. Воронцов А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). - М.: Издатель Рассказов А.И., 2002. - 303 с.

3. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. - 453 с.

4. Захарова А.В. Как формировать самооценку школьника? // Начальная школа. - 1992. - № 3. - С. 58-65.

5. Кузнецова М.И. Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 432 с.

6. Кузнецова М.И., Романова В.Ю. Методика формирования языковой функциональной грамотности младшего школьника / в сб.: «Функциональная грамотность младшего школьника»; под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2018. - С. 30-78.

7. Ксензова Г.Ю. Уроки самоконтроля и самооценки // Директор школы. - 2001. - № 2. - С. 77-82.

8. Марков Н.С., Данилова А.Г. Тематический контроль: система оценки качества знаний учащихся // Управление современной школой. Завуч. - 2009. - № 7. - С. 40-53.

9. Никитина Е.Е. Творческие работы как основа интеграции языкового и литературного образования младших школьников / автореф. дис. … канд. пед. наук. - М.: МПГУ, 2007.

10. Петленко Л.В., В.Ю. Романова. Русский язык. Познавательные истории с заданиями: рабочая тетрадь № 1. 2 класс. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 95 с.

11. Романова В.Ю, Петленко Л.В. Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов обучения: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. 2-4 классы / 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 262 с.

12. Русский язык: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2 / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова [и др.]; 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 192 с.

13. Русский язык: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1 / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова [и др.]; 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 192 с.

14. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе: содержание и методика формирования универсальных учебных действий младшего школьника / Н.Ф. Виноградова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова [и др.]; под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Институт стратегии развития образования РАО, 2016. - 224 с.

15. Цукерман Г.А. Оценка без отметки. - М.; Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1999. - 269 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?