УДК 31 Статистика. Демография. Социология
ГРНТИ 27.01 Общие вопросы математики
ОКСО 44.06.01 Образование и педагогические науки
ББК 7426 Методика преподавания учебных предметов в общеобразовательной школе
BISAC EDU029000 Teaching Methods & Materials / General
В статье на примере реальных задач заключительного этапа республиканской олимпиады школьников по математике 2019 года в Кыргызской Республике показаны методы решения и критерии 10-балльной оценки каждой задачи. Финальный этап олимпиады по математике прошел в два тура 30-31 марта 2019 года. Комплект заданий каждого тура содержал по три задачи, одна из них геометрического содержания. Таким образом, участникам олимпиады в общей сложности было предложено 6 задач, 2 из них по геометрии и 1 по комбинаторике. В заключительном этапе приняли участие 318 призеров предыдущего этапа, соревнуясь по 10 школьным предметам. В индивидуальном зачете призерами олимпиады стали 73 школьника, т.е. 3,57 % от количества всех участников, начиная с областного этапа. Отмечен рост числа призеров из областных регионов Кыргызстана.
Республиканская олимпиада, математика, школьник, олимпиадная задача, критерии оценки
1. Вышнепольский В.И. Функции олимпиад [Текст] / В.И. Вышнепольский // Геометрия и графика. - 2013. - № 3. - С. 44-47. - DOI: https://doi.org/10.12737/2133. EDN: https://elibrary.ru/RSYDGB
2. Кайгородцева Н.В. Геометрия, геометрическое мышление и геометро-графическое образование [Текст] / Н.В. Кайгородцева // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 2. - URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=12330 EDN: https://elibrary.ru/SBWELN
3. Сайт Региональный научно-практический центр «Қостанай Дарыны». Методические рекомендации к проведению олимпиады [Электронный ресурс]. - URL: http:// kostdaryny.web-box.ru/trening.html
4. Сальков Н.А. Олимпиады по начертательной геометрии как катализатор эвристического мышления [Текст] / Н.А. Сальков, В.И. Вышнепольский, В.М. Аристов, В.П. Куликов // Геометрия и графика. - 2017. - Т. 5. - № 2. - С. 93-101. - DOI:https://doi.org/10.12737/article_5953f3767b1e80.12067677. EDN: https://elibrary.ru/YTYAPH
5. Федоров Р.М. Московские математические олимпиады 1993-2005 гг. [Текст] / Р.М. Федоров, А.Я. Канель-Белов, А.К. Ковальджи, И.В. Ященко; под ред. В.М. Тихомирова. - М.: МЦНМО, 2006. - 456 с. EDN: https://elibrary.ru/XPVDWP
6. Hang K.H., Wang H. Solving problems in geometry. Insights and strategies for mathematical olympiad and competitions. World scientific publishing comp. Mathematical olympiad series. 2017. Vol. 10. 369 p.
7. Mashkoor A., Kossak F., Egyed A. Evaluating the suitability of state-based formal methods for industrial deployment // Software - Practice and Experience. 2018. P. 2350-2379.
8. Soberón P. Problem-Solving Methods in Combinatorics: An Approach to Olympiad Problems. Birkhäuser, 2013. 190 p.
9. IV этап Республиканской олимпиады. Математика. 1-й день [Электронный ресурс]. - URL: http://www.testing.kg/media/uploads/files/olimpiada/2019/math_task_1.pdf
10. IV этап Республиканской олимпиады. Математика. 2-й день [Электронный ресурс]. - URL: http://www.testing.kg/media/uploads/files/olimpiada/2019/math_task_2.pdf