СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность определяется тем, что, сообщая информацию, СМИ вызывают у молодежи определенные чувства, взгляды, впечатления, в соответствии с которыми у молодых людей формируются определенные модели поведения. Проблема: в СМИ широко используются методы подсознательного воздействия на людей, когда отношение общества к тем или иным явлениям формируется с помощью стереотипных представлений, которые внедряются в поток новостей, автоматически вызывая в массовом сознании либо отрицательную, либо положительную реакцию на конкретное событие. Автор исследует состояние нравственных ценностей обучающихся и их потребляемость СМИ. Установлено, что главной ценностью для современной молодежи является семья (57% респондентов), на втором месте – деловая карьера (41%), на третьем – профессия и образование (39%), материальный достаток (29%), далее следуют ориентации на такие ценности, как здоровье (25%), любовь и любимая работа (по 22%), творчество (4%) и «спорт и служение Родине» (по 3%). Тематика информационных сайтов имеет тенденцию сближения с потребностями аудитории, но не по всем ее разделам. Наибольший интерес у молодежи вызывают темы внутренней политики (32,4%), семьи (18,3%) и культуры (8,9%). Современная молодежь в своих оценках СМИ согласна с тем, что они являются одной из определяющих в процессе социализации и становления ценностных ориентаций каждой личности. Являясь основным потребителем продукции СМИ, молодежь в определенной степени вынуждает их формировать свою работу в соответствии со своими интересами и вкусами.

Ключевые слова:
ценностные ориентации, молодежь, образование, нравственные ценности, СМИ.
Список литературы

1. Аргументы и факты. - 2014. - №34 (8 августа). - С.24.

2. Боев Б. Наркомания в России: анализ и прогноз демографических последствий // Alma Mater. - 2013. - №3. - С.27-28.

3. Грабельников A.A. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. - М., 2009.

4. Гурова Р.Г. Современная молодежь: социальные ценности и нравственные ориентации // Педагогика. - 2010. - №10. - С.ЗЗ.

5. Добреньков В.И. Российское общество: современное состояние и перспективы (от социологии кризиса к социологии надежды) // Вестник МУ. - Серия 18. - 2012. - №1. - С. 12.

6. Законодательство Российской Федерации о СМИ / Научно-практический комментарий М.А. Федотов. - М., 2010. - С.381.

7. Комитет 300. - М., 2010. - С.35.

8. Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания. - М., 2006. - С. 13-14.

9. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. - СП-б., 2010. - С.453.

10. Маршак А.Л. Особенности социокультурных связей социально дезориентированной молодежи // Социс. -2010. - №12. - С.94-97.

11. Молодежь в современном российском обществе. Ушакова М.В., Дорофеева Г.А. - М., 2012. - С.12.

12. Молодежь России. Ярыгин Т., Белавина Ю., Балашова Г. - М., 2012. - С. 10.

13. Молодежь: будущее России. - М., 2010. - С.37.

14. Прохоров Е.П. Журналист и массовое сознание. - М.: «РИП-холдинг», 2007. - 96 с.

15. Реутов Е.В. Учащаяся молодежь и наркотики // Социс. - 2011. - №1. - С.86.

16. Саруханов В.А. Азбука телевидения. - М., 2012. - С.47.

17. Система СМИ России. / Под. ред. Засурского Я.Н. - М., 2012. - С.11.

18. Шелепин JI. Проблема наркомании // Alma Mater. - 2011. - №3. - С.24-25.

19. Щербакова Е.М. Нарконашествие в России (о чем говорит статистика) // Социс. - 2011. - №1. - С.71.

Войти или Создать
* Забыли пароль?