Средства массовой информации и их роль в формировании нравственных ценностей обучающихся
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность определяется тем, что, сообщая информацию, СМИ вызывают у молодежи определенные чувства, взгляды, впечатления, в соответствии с которыми у молодых людей формируются определенные модели поведения. Проблема: в СМИ широко используются методы подсознательного воздействия на людей, когда отношение общества к тем или иным явлениям формируется с помощью стереотипных представлений, которые внедряются в поток новостей, автоматически вызывая в массовом сознании либо отрицательную, либо положительную реакцию на конкретное событие. Автор исследует состояние нравственных ценностей обучающихся и их потребляемость СМИ. Установлено, что главной ценностью для современной молодежи является семья (57% респондентов), на втором месте – деловая карьера (41%), на третьем – профессия и образование (39%), материальный достаток (29%), далее следуют ориентации на такие ценности, как здоровье (25%), любовь и любимая работа (по 22%), творчество (4%) и «спорт и служение Родине» (по 3%). Тематика информационных сайтов имеет тенденцию сближения с потребностями аудитории, но не по всем ее разделам. Наибольший интерес у молодежи вызывают темы внутренней политики (32,4%), семьи (18,3%) и культуры (8,9%). Современная молодежь в своих оценках СМИ согласна с тем, что они являются одной из определяющих в процессе социализации и становления ценностных ориентаций каждой личности. Являясь основным потребителем продукции СМИ, молодежь в определенной степени вынуждает их формировать свою работу в соответствии со своими интересами и вкусами.

Ключевые слова:
ценностные ориентации, молодежь, образование, нравственные ценности, СМИ.
Список литературы

1. Аргументы и факты. – 2014. – №34 (8 августа). – С.24.

2. Боев Б. Наркомания в России: анализ и прогноз демографических последствий // Alma Mater. – 2013. – №3. – С.27-28.

3. Грабельников A.A. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. - М., 2009.

4. Гурова Р.Г. Современная молодежь: социальные ценности и нравственные ориентации // Педагогика. – 2010. – №10. – С.ЗЗ.

5. Добреньков В.И. Российское общество: современное состояние и перспективы (от социологии кризиса к социологии надежды) // Вестник МУ. – Серия 18. – 2012. – №1. – С. 12.

6. Законодательство Российской Федерации о СМИ / Научно-практический комментарий М.А. Федотов. – М., 2010. – С.381.

7. Комитет 300. – М., 2010. – С.35.

8. Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания. – М., 2006. – С. 13-14.

9. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. – СП-б., 2010. – С.453.

10. Маршак А.Л. Особенности социокультурных связей социально дезориентированной молодежи // Социс. -2010. - №12. - С.94-97.

11. Молодежь в современном российском обществе. Ушакова М.В., Дорофеева Г.А. – М., 2012. – С.12.

12. Молодежь России. Ярыгин Т., Белавина Ю., Балашова Г. – М., 2012. – С. 10.

13. Молодежь: будущее России. – М., 2010. – С.37.

14. Прохоров Е.П. Журналист и массовое сознание. — М.: «РИП-холдинг», 2007. – 96 с.

15. Реутов Е.В. Учащаяся молодежь и наркотики // Социс. – 2011. – №1. – С.86.

16. Саруханов В.А. Азбука телевидения. – М., 2012. – С.47.

17. Система СМИ России. / Под. ред. Засурского Я.Н. – М., 2012. – С.11.

18. Шелепин JI. Проблема наркомании // Alma Mater. – 2011. – №3. – С.24-25.

19. Щербакова Е.М. Нарконашествие в России (о чем говорит статистика) // Социс. – 2011. – №1. – С.71.

Войти или Создать
* Забыли пароль?