Нижний Новгород, Нижегородская область, Россия
Нижегородская академия МВД России (кафедра теории и истории государства и права, доцент)
Россия
ББК 67 Право. Юридические науки
Национальное достояние каждого государства, включая культурные ценности, охраняется его законодательством. Между тем существует различие в подходах к определению культурных ценностей в нормативных актах стран — участниц ЕАЭС, что усугубляется неоднозначностью толкования некоторых положений межгосударственных актов. Это увеличивает риск утери предметов культурного наследия и ослабляет таможенный контроль в ходе перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС. С помощью сравнительно-правового и формально-юридического методов предпринята попытка проанализировать «культурное» законодательство всех стран — участниц ЕАЭС в контексте выявления особенностей определения культурных ценностей, подпадающих под ограничительный правовой режим. Обращено внимание на отсутствие унификации в законодательном регулировании перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС. Сформулирован вывод о необходимости внести терминологическое единообразие в национальные нормативные формулировки, определяющие культурные ценности, с доработкой и систематизацией уже существующих в ЕАЭС перечней этих объектов. Для этого обязательным является соблюдение принципов юридической техники: краткость законодательных дефиниций, четкость формулировок, недопустимость несовпадения определений одного понятия в разных нормативных актах в рамках одной национальной системы законодательства. Выдвигается предположение, что с учетом технико-юридических нюансов определения культурных ценностей те из них, которые подпадают под ограничительный режим перемещения через таможенную границу, можно сгруппировать в едином перечне, согласованном и утвержденном межгосударственным актом ЕАЭС вне рамок «Единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами».
культурные ценности, Евразийский экономический союз, принципы юридической техники, меры нетарифного регулирования.
No data
1. No data